+7 (812) 938-78-75

Жизнь и творчество Билли Айдола. Часть вторая

01.12.2021
Теги
Billy Idol

Продолжу рассказ про Билли Айдола, одного из первых британских панков, навсегда вошедшего в историю музыки. В предыдущей публикации я остановился на том, что созданная им группа Generation X оказалась недолговечной, и после четырех лет деятельности распалась, а Билли укатил за океан, где и получил всемирную известность. 

billy.jpg

Поселившись в Нью-Йорке, Билли сразу же вписался в местную тусовку, завел множество друзей и приятелей и решил посвятить себя сольному творчеству. Все это время рядом с ним находился его, если можно так выразиться, товарищ и наставник Билл Окойн, который прежде был менеджером группы KISS, и хорошо знал все подводные камни музыкальной индустрии. 

Они познакомились еще в Лондоне, где Ойкон руководил деятельностью группы Gen X, возникшей на останках распавшейся Generation X. Он приложил массу усилий к тому, чтобы творческая судьба группы Gen X оказалась еще менее долговечной. Ойкон спал и видел, как убедить Билли Айдола перебраться в Штаты, так как был уверен в большом потенциале своего подопечного. Ему это удалось, и именно на нем лежит вина за то, что британский панк Билли Айдол в Америке панком быть перестал. 

В Нью-Йорке Окойн набрал команду, в которую вошли гитарист Стив Стивенс, басист Фил Фейт и барабанщик Грегг Герсон, и в этом составе они в 1981 записали первый миньон Айдола “Don't Stop” с песней Generation X "Dancing with Myself", первоначально вышедшей на их последнем альбоме “Kiss Me Deadly”, а также кавером на песню американской поп-рок группы Tommy James & the Shondells "Mony Mony".

Через год, в июле 1982, вышел одноименный дебютный студийный альбом “Billy Idol”. Его довольно хорошо приняли критики, а в чарте Billboard 200 он занял 45 место, что для молодого исполнителя неплохо, хоть и не самое великое достижение. К слову сказать, “Billy Idol” до сих пор имеет всего лишь золотой статус, то есть за сорок лет не продано даже миллиона копий. 

Дальнейшая сольная карьера Билли Айдола отмечена как взлетами, так и падениями, он записал немало хитовых вещей, которые до сих пор иногда попадают в ротацию на рок-станциях. Но, как правило, это его ранние вещи, получившие огромную популярность: "Dancing with Myself", "White Wedding", "Rebel Yell", "Eyes Without a Face", "Flesh for Fantasy". 

На мой взгляд, творчество Билли Айдола в целом больше известно синглами. Но благодаря им следующие три альбома Билли стали куда более успешными по сравнению с дебютником. Выпущенный через год “Rebel Yell” получил две платины, а “Whiplash Smile” 1986 года и “Charmed Life” (1990) – по одной. А вот последние три никакими особыми успехами не отличаются. 

Как это обычно происходит, несмотря на успех, всегда найдутся критики. Подчеркну, что я никогда не был поклонником Билли Айдола, поэтому приведу высказанное на зарубежных форумах мнение людей, ожидавших от него чего-то большего. 

После переезда за океан панковское прошлое Билли давало о себе знать, но недолго. Сразу после первого релиза все настоящие панки отвернулись от него с презрительными ухмылками. “Билли ушел в попсу” – таков был их однозначный вердикт. 

А те, кто еще хранил ему верность, продержались до второго альбома. Но после выхода “Rebel Yell” Билли навсегда потерял их уважение. Поэтому среди современных поклонников Билли Айдола совершенно нет тех, кто полюбил его за Generation X. Я имею в виду не возраст, а музыкальные пристрастия. Думаю, сегодня днем с огнем не сыскать людей, слушающих его первые панковские вещи, хотя у тех же Clash, Buzzcocks, Sex Pistols фанов немало и в наши дни. 

Многие бывшие поклонники Билли с прискорбием заявляют, что Айдол стал одним из самых больших разочарований восьмидесятых с точки зрения потерянного и растраченного впустую потенциала. Вместо того, чтобы писать музыку для своих фанов в панковской среде, он начал работать на потребу широких масс. Но с другой стороны, Билли Айдол сделал свой выбор и вовсе не претендует на то, чтобы называться панком. 

В сентябре Билли выпустил свой второй мини-альбом “The Roadside”. Напомню, что его сольная карьера началась в 1981 с выхода именно миньона, а не полноформатного студийника. На песню "Bitter Taste" был снят видеоклип, который мы сейчас и посмотрим. 


Она написана под впечатлением той страшной катастрофы, в которой Билли чуть не погиб. Он разбился на мотоцикле и был на волоске от смерти, но его, к счастью, успели спасти. Та авария изменила все его мировоззрение, и после нее, как он сам признается, Билли стал совсем другим человеком. 

И в качестве заключения скажу: Билли Айдол – вполне успешный, состоявшийся рок-исполнитель, и не надо тащить его назад в прошлое горестными воспоминаниями о панковской юности. Он вполне успешен в другом жанре, имеет огромную фан-армию, признан уважаемыми рокерами, Оззи Озборн называет его другом и поздравляет с днем рождения. Жизнь удалась.

ozzyidol1.jpg

Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Жизнь и творчество Билли Айдола. Часть вторая
Они со Стивом Стивенсом выбрали для этого необычное место.
Читать далее
Релиз состоялся в минувшую пятницу.
Читать далее
Это уже вторая сегодня новость про Оззи.
Читать далее
Он собрал на нем целое созвездие знаменитых рокеров.  
Читать далее
Это кавер на хит Билли Айдола.
Читать далее
Слушаем один из треков.
Читать далее
А ведь так хорошо начинали...
Читать далее
Сегодня у него день рождения, а завтра будет продолжение статьи.
Читать далее
Обещает не разочаровать поклонников.
Читать далее