Это только кажется, будто все барабанщики колотят одинаково. Чуткое ухо рок-фана всегда отличит манеру игры одного мастера от другого. Как и в любом деле, среди них есть обычные ребята, а есть настоящие виртуозы палочек и мембраны. Один из них – Дэйв Ломбардо, много лет игравший в Slayer, а после ухода от них – в Suicidal Tendencies, Dead Cross и The Misfits. “Новаторская и удивительная” – такими эпитетами награждают его технику игры, а от журнала Drummerworld Дэйв получил звание “Крестного отца двойной бочки”.
“Двойной бочкой” называют сдвоенный басовый барабан, и он нужен не просто для красоты, хотя такая ударная установка выглядит намного внушительнее. Некоторые барабанщики применяют две педали на одном басу, но это не меняет, а лишь усиливает звук, а двойная бочка разнообразит его и добавляет определенные нюансы в звучание, она позволяет создать более сложный и красивый ритмический рисунок, и в результате музыка становится энергичнее и быстрее.
В рок double bass drum пришел из джаза. Двойной бас имели в своих установках Ник Мейсон (Pink Floyd), Митч Митчелл (Jimi Hendrix Experience), Джинджер Бейкер (Cream), Бэрримор Барлоу (Jethro Tull), Кит Мун (The Who). Все они мастера высочайшего уровня, а их сольняки до сих пор выносят мозг мыслью “Это невозможно!”
Но это все хард-рок, а кто ввел двойную бочку в мир хэви-метала? Кто был первым, достоверно установить невозможно, но одним из первых был Томми Олдридж, барабанщик Whitesnake. Чуть позже к нему подключились другие барабанщики, например, Джин Хоглан, получивший прозвище “Human Drum Machine” (на фото выше). Он известен сотрудничеством со многими группами: Dark Angel, Death, Strapping Young Lad, Fear Factory, Testament и даже в виртуальных Dethklok засветился. Сегодня без двойной бочки не обходится ни один тяжелый жанр – death, doom, mathcore, grindcore и прочие.