Но сегодня речь пойдет о другом музыканте, и я неспроста отношу этот материал к моей любимой рубрике “Знакомые незнакомцы”, потому что подавляющее большинство рок-фанов тысячи раз слышали его игру, но понятия не имеют, кто такой Стивен Джон Хантер.
"Мои пальцы не для скорости, а для удовольствия", – Стив Хантер
Однажды мне встретилась статья о том, что многие советские музыканты начинали играть во время службы в армии. У Стива Хантера примерно та же история, хоть он и не советский гитарист. Стив родился в 1948, а в 19 лет его призвали и отправили в Японию, где он служил в рентген-кабинете военного госпиталя. А все свободное время играл на гитаре.
Разумеется, с гитарой он подружился намного раньше, но именно в армии отточил свое мастерство. Вернувшись на гражданку, Стив познакомился с известным вокалистом Митчем Райдером, и сделал для его альбома 1971 года “Detroit” аранжировку песни Лу Рида “Rock and Roll”.
Каким-то образом Лу Рид услышал эту вещь и заинтересовался. Он разыскал Хантера и его друга продюсера Боба Эзрина и пригласил обоих поучаствовать в записи своего сольного альбома “Berlin”1973 года. Кстати, творческим псевдонимом Deacon (дьякон по-русски) Стив обязан Бобу Эзрину. Прозвище не только прижилось, но и стало позднее названием собственного лэйбла Хантера “Deacon Songs”.
Вот так все и началось. Благодаря этому альбому Хантер стал известен в рок-тусовке и, несмотря на то, что сердце его принадлежало блюзу, как он сам говорил, талант и мастерство Стива были востребованы в первую очередь в рок-музыке.
Его заметили и стали приглашать. В том же 1973 году Стив поучаствовал в записи альбома Элиса Купера “Billion Dollar Babies”, а в целом он работал с Королем шок-рока на десяти его пластинках, включая "Paranormal" (2017) и "Detroit Stories" (2021).
Элис Купер сказал о нем: “Соло в “I Am Made Of You” – лучшее на свете, и возможно, на любом из моих альбомов”.
Увы, на недавно вышедшем “Road” Стива не было, так как Купер пригласил старого друга Кейна Робертса. Я рассказывал сложную историю их взаимоотношений, кому интересно, добро пожаловать по ссылке.
Сотрудничество с Лу Ридом не прекратилось и повторилось еще трижды. А помимо Рида и Купера Стив работал со многими известными рокерами. Его гитара слышна на четвертом сольнике музыканта CREAM Джека Брюса “Out of the Storm”, с AEROSMITH он записывал альбом “Get Your Wings”, работал с Питером Гэбриэлом, Дэвидом Ли Ротом, Джулианом Ленноном, Джейсоном Беккером, с гитаристом из команды Элиса Купера Томми Хенриксеном, а также со многими другими очень и не очень известными музыкантами.
Помимо этого, у Стива внушительная сольная дискография – на протяжении сорока лет, с 1977 по 2017 он выпустил семь пластинок. И теперь уже не его зовут, а он сам приглашает к себе известных музыкантов. Например, на альбоме 2013 года “The Manhattan Blues Project” участвовали Джо Сатриани, Джо Перри, Джонни Депп, Марти Фридман, Джейсон Беккер и даже дуэт виолончелистов 2Cellos, с которыми Хантер работал на их альбоме “In2ition”.
Давайте послушаем трек "Twilight in Harlem" из этого альбома, на котором звучит соло Джо Сатриани и Марти Фридмана.
А теперь самое удивительное: Стив Хантер – слепой. По крайней мере, юридически. Есть, оказывается, такое понятие – юридическая слепота. У Стива пигментная глаукома, и болезнь прогрессирует. Свою роль играет и возраст – в июне Хантеру исполнилось 75 лет. Скорее всего, ему до конца жизни от нее уже не избавиться.
Тем не менее, он научился с этим жить, и, полный творческих планов, он продолжает сочинять новую музыку. Концертная деятельность для него сейчас сложна, но не невозможна, и Стив иногда выступает со сцены, хоть и крайне редко.
В заключение приведу несколько отзывов о Стиве Хантере.
Питер Гэбриэл: “Стив – замечательный музыкант с великолепными способностями и большим сердцем. У него индивидуальный стиль, свободный и плавный. Работать с ним всегда было огромным удовольствием”.
Стив Вай: “Душевная музыка, которую играет Стив Хантер, имеет идеальный баланс теплого тона, вкуса и индивидуальности”.
Джо Сатриани: “Стив Хантер – великолепный гитарист, и его влияние на стиль американской рок-гитары огромно. С годами его тон и уникальный подход к сольной и ансамблевой игре стали синонимом классической рок-гитары”.
Стив Лукатер: “Стив Хантер – единственный в своем роде и изобретатель гибрида блюза и того, что сейчас называется “классическим роком”. Его уникальное прикосновение, душевный стиль и оригинальный тон были и остаются источником вдохновения для всех нас”.
И завершу словами продюсера Боба Эзрина: “По моему мнению, Стив Хантер – величайший лирический гитарист Америки”.
А теперь признайтесь честно: вы раньше знали, кто такой Стив Хантер?
Разумеется, с гитарой он подружился намного раньше, но именно в армии отточил свое мастерство. Вернувшись на гражданку, Стив познакомился с известным вокалистом Митчем Райдером, и сделал для его альбома 1971 года “Detroit” аранжировку песни Лу Рида “Rock and Roll”.
Каким-то образом Лу Рид услышал эту вещь и заинтересовался. Он разыскал Хантера и его друга продюсера Боба Эзрина и пригласил обоих поучаствовать в записи своего сольного альбома “Berlin”1973 года. Кстати, творческим псевдонимом Deacon (дьякон по-русски) Стив обязан Бобу Эзрину. Прозвище не только прижилось, но и стало позднее названием собственного лэйбла Хантера “Deacon Songs”.
Вот так все и началось. Благодаря этому альбому Хантер стал известен в рок-тусовке и, несмотря на то, что сердце его принадлежало блюзу, как он сам говорил, талант и мастерство Стива были востребованы в первую очередь в рок-музыке.
Его заметили и стали приглашать. В том же 1973 году Стив поучаствовал в записи альбома Элиса Купера “Billion Dollar Babies”, а в целом он работал с Королем шок-рока на десяти его пластинках, включая "Paranormal" (2017) и "Detroit Stories" (2021).
Элис Купер сказал о нем: “Соло в “I Am Made Of You” – лучшее на свете, и возможно, на любом из моих альбомов”.
Увы, на недавно вышедшем “Road” Стива не было, так как Купер пригласил старого друга Кейна Робертса. Я рассказывал сложную историю их взаимоотношений, кому интересно, добро пожаловать по ссылке.
Сотрудничество с Лу Ридом не прекратилось и повторилось еще трижды. А помимо Рида и Купера Стив работал со многими известными рокерами. Его гитара слышна на четвертом сольнике музыканта CREAM Джека Брюса “Out of the Storm”, с AEROSMITH он записывал альбом “Get Your Wings”, работал с Питером Гэбриэлом, Дэвидом Ли Ротом, Джулианом Ленноном, Джейсоном Беккером, с гитаристом из команды Элиса Купера Томми Хенриксеном, а также со многими другими очень и не очень известными музыкантами.
Помимо этого, у Стива внушительная сольная дискография – на протяжении сорока лет, с 1977 по 2017 он выпустил семь пластинок. И теперь уже не его зовут, а он сам приглашает к себе известных музыкантов. Например, на альбоме 2013 года “The Manhattan Blues Project” участвовали Джо Сатриани, Джо Перри, Джонни Депп, Марти Фридман, Джейсон Беккер и даже дуэт виолончелистов 2Cellos, с которыми Хантер работал на их альбоме “In2ition”.
Давайте послушаем трек "Twilight in Harlem" из этого альбома, на котором звучит соло Джо Сатриани и Марти Фридмана.
А теперь самое удивительное: Стив Хантер – слепой. По крайней мере, юридически. Есть, оказывается, такое понятие – юридическая слепота. У Стива пигментная глаукома, и болезнь прогрессирует. Свою роль играет и возраст – в июне Хантеру исполнилось 75 лет. Скорее всего, ему до конца жизни от нее уже не избавиться.
Тем не менее, он научился с этим жить, и, полный творческих планов, он продолжает сочинять новую музыку. Концертная деятельность для него сейчас сложна, но не невозможна, и Стив иногда выступает со сцены, хоть и крайне редко.
В заключение приведу несколько отзывов о Стиве Хантере.
Питер Гэбриэл: “Стив – замечательный музыкант с великолепными способностями и большим сердцем. У него индивидуальный стиль, свободный и плавный. Работать с ним всегда было огромным удовольствием”.
Стив Вай: “Душевная музыка, которую играет Стив Хантер, имеет идеальный баланс теплого тона, вкуса и индивидуальности”.
Джо Сатриани: “Стив Хантер – великолепный гитарист, и его влияние на стиль американской рок-гитары огромно. С годами его тон и уникальный подход к сольной и ансамблевой игре стали синонимом классической рок-гитары”.
Стив Лукатер: “Стив Хантер – единственный в своем роде и изобретатель гибрида блюза и того, что сейчас называется “классическим роком”. Его уникальное прикосновение, душевный стиль и оригинальный тон были и остаются источником вдохновения для всех нас”.
И завершу словами продюсера Боба Эзрина: “По моему мнению, Стив Хантер – величайший лирический гитарист Америки”.
А теперь признайтесь честно: вы раньше знали, кто такой Стив Хантер?