В карьере The Rolling Stones было немало ограничений и даже прямых запретов. Их гнобила пресса, громили критики (не все, к счастью), им ограничивали ротацию песен на радио, поэтому публичная дискредитация для Роллингов – явление привычное.
Но запрет со стороны целого государства – это слишком даже для них. Причем санкции на The Rolling Stones были наложены не каким-то чрезвычайно жестким режимом, не допускающим вообще никакого рока, джаза и прочей западной музыки, а вполне себе толерантной Японией.
Концерты на японской сцене были для Роллингов недоступны на протяжении десятилетий. Это не просто пара-тройка отмен, это тотальный запрет. Самое забавное, что они даже не подозревали об этом. До января 1973 года.
На 27 число было запланировано первое шоу, но проблемы начались еще на стадии получения виз. Роллингам их просто не выдали. Почему? А потому что однажды Мик Джаггер вместе с Китом Ричардсом были задержаны по наркотической статье. Кита взяли за курение гашиша, а Мика – за хранение таблеток.
За решеткой они провели всего ночь, к тюремному заключению Мика хоть и приговорили, но его врач заявил, что выписал ему рецепт на эти лекарства, которые он законно приобрел в Италии, поэтому его отпустили.
Выходит, что считать Джаггера рецидивистом после первого раза не стоит, но японцам этого было достаточно. И им совершенно наплевать, что тот случай с Миком произошел не в Японии, а в Англии, причем в 1967 году, то есть за шесть лет до предполагаемого концерта.
Один раз попался – клеймо на всю жизнь. И статус суперзвезды ничего не значил в глазах японских властей, которые считали, что The Rolling Stones пагубно влияют на молодежь, отравляя ее наркотическим угаром.
В то время Япония проводила политику абсолютной нетерпимости к наркотикам, и Роллинги были вынуждены остаться дома, несмотря на то, что большинство стран мира расстелили бы для них красную дорожку.
Кит Ричардс однажды высказался на эту тему: “Я всегда считал, что японцы совершают большую ошибку. Это только заставило людей задуматься, почему вы нас не впускаете. Чего вы боитесь? Боже, мы всего лишь музыканты”.
Лишь в 1988 Джаггеру позволили провести по Японии сольный тур, ставший пробным забегом, подготовившим почву для гастролей Роллингов два года спустя, и в 90-м их встречали в токийском аэропорту Нарита. По словам очевидцев, такое можно было видеть только во время британского вторжения.
Первый же концерт в Tokyo Dome собрал 50 тысяч зрителей, что явно продемонстрировало бешеную популярность группы у местных рок-фанов, несмотря на запреты. Впрочем, так всегда и бывает. В Советском Союзе мы тоже любили рок-н-ролл, хоть и не имели возможности слышать его вживую.
Но на этом “запретные приключения” Мика Джаггера не закончились. Еще через два года он попытался провести в Японии кампанию по продвижению фильма “Freejack” (у нас шел под названием “Корпорация «Бессмертие»”), в котором сыграл одну из главных ролей, но опять получил от ворот поворот.
Это было последним ограничением для Джаггера в Японии. С той поры Роллинги свободно приезжают и выступают в этой стране, и, к большой радости местных властей, ни разу не совершили ни единого преступления, ни даже правонарушения.