В сентябре 2023 двенадцатому альбому группы JUDAS PRIEST исполнилось 33 года. Разумеется, его особенность заключается не в этом. И также не в том, что после его релиза, точнее, по окончании тура в его поддержку фронтмен Роб Хэлфорд покинул коллектив на долгие годы.
Когда в отношениях участников появились признаки внутренней напряженности, Роб не придумал ничего лучше, как уйти и создать собственную трэш-метал команду, которую он назвал FIGHT. Ее карьера была недолгой, но парочка альбомов все же вышла.
Но речь сегодня не о них и даже не о Робе. А об одной интересной черте альбома “Painkiller”, благодаря которой он стал классикой метала, получив любовь и признательность фанов во всем мире, а также отличную критику. Достаточно сказать, что он вошел в чарты на высоких позициях, а в US Billboard 200 занял 26 строку.
В чем же фишка? Не в том ли, что еще до начала работы над альбомом группу покинул барабанщик Дэйв Холланд, находившийся в составе Judas Priest 10 лет?
Частично – да. Потому что именно уход Дэйва привел к тому, что вынесено в заголовок данной статьи. Группа не могла оставаться без барабанщика, и на место Холланда был приглашен Скотт Трэвис. Он согласился и буквально перевернул все с ног на голову.
В этом и заключается особенность альбома – в участии Скотта, в том, что он сделал. Давайте, так сказать, углубимся в тему и разберемся. И поможет нам в этом гитарист и основатель Джудасов K.K. Даунинг, который недавно вспомнил эту историю и заявил, что с приходом Скотта Трэвиса звучание группы изменилось кардинально, поскольку он был мастером двойной бочки.
Вот его слова: “Нам были известны способности Скотта по участию в его бывшей группе RACER X, это была отличная группа... И мы знали, что Скотт может сыграть все, что играли мы”.
К.К. Даунинг отметил, что на барабанной установке Трэвис играл так же быстро, как они на гитарах, и это им очень помогло улучшить свое мастерство. “После стольких лет мы открыли для себя более быструю сторону метала, если можно так выразиться. Своими двойными ударами Скотт научил нас писать более ритмичную музыку”. Вот такое любопытное открытие.
Кстати, сам Скотт Трэвис считает этот альбом выдающимся и выделяет в нем один примечательный момент. Оказывается, ему очень нравятся барабанные интро, но то вступление, которое он сделал в заглавной песне альбома, Скотт не считал особо выдающимся.
Он говорил: “Мы все знаем "Rock And Roll" LED ZEPPELIN и "Walk This Way" AEROSMITH, и, конечно же, "Hot For Teacher" VAN HALEN. И я всю жизнь мечтал придумать когда-нибудь свое фирменное барабанное вступление — без гитар, только барабаны — и сделать его по-настоящему впечатляющим”.
Но однажды ему на глаза попалось видео, где рассматривались 15 лучших барабанных вступлений. “Я не знаю, кто это придумал, – сказал Трэвис, – но я посмотрел ролик, и там были “Where Eagles Dare” IRON MAIDEN, и “Rock And Roll”, а номером два шел “Painkiller”. И я подумал: “О, Боже, я всего в одном шаге от Алекса ван Халена и его “Hot For Teacher”.
И в заключение Скотт сказал: “Если я на втором месте после старины Алекса, то это просто фантастика. Опять же, это чье-то мнение, но ведь не я составил этот список. Поэтому я рад, что люди оценили “Painkiller”, и что песня стала визитной карточкой JUDAS PRIEST, чего я никогда в жизни не мог бы даже представить”.
Давайте послушаем “Painkiller”.
P.S. Надо же, как распорядилась судьба. При подготовке этого материала я обратил внимание, что альбом “Painkiller” был записан на студии Miraval Studios во французском городе Бриньоле, но сведением занималась другая студия, расположенная в Голландии, в городе Хилверсуме. А я в этом городе жил. Как раз в то время. И понятия не имел, какие интересные вещи там творились. Эх, молодость...