Еще пару лет назад мы немного скептически и с усмешкой смотрели на потуги вывести на сцену голограммы известных исполнителей, не отличавшиеся особым сходством с живым человеком, а уже сегодня оцифровка персонажей под управлением искусственного интеллекта достигла такого уровня, что это выглядит немного пугающе.

Самый яркий пример – аватары KISS, созданные при помощи технологии, “возродившей” шведский квартет АВВА. Оцифровкой KISS занимается та же компания, и по словам ее руководителей, задача состоит в том, чтобы полностью перевести участников группы в виртуальный формат и устроить шоу аватаров.
По сути, это первые шаги на пути создания метавселенной, в которой цифровые музыканты практически не будут отличаться от реальных людей, проводя концерты по всему миру как вживую, так и в онлайн-режиме.
Это в корне меняет и форму выступлений. Теперь не будет никаких сложностей устроить как обычный концерт, так и поставить мюзикл или даже рок-оперу – все это машинный разум создаст с легкостью и очень быстро.
Более того, появится возможность менять не только общую канву, но и саму суть выступлений в зависимости от национальных особенностей аудитории. К примеру, на концертах в Египте в музыке могут появиться арабские мотивы, но не много, поскольку зрители все-таки пришли на KISS, а не на местную группу.
А следующее выступление пройдет, например, в Японии – и вот уже на сцене четыре самурая, грифы гитар похожи на катаны, а барабанщик колотит в тайко, а не сидит за обычной ударной установкой. При таких возможностях фантазия безгранична!
Я уже не говорю, какой всплеск интереса это вызовет к сопутствующей инфраструктуре группы. У них очень опытные менеджеры. Недаром Джин Симмонс говорил: “KISS – это отдельная вселенная: фильмы, мерчендайзинг, может быть, даже Бродвей. Группа закончится, но опыт KISS... бесконечен. В Лас-Вегасе есть музей под названием KISS World, проводятся круизы, снимается фильм, мы работаем над мультипликационным шоу, выпускаем игры и игрушки, еще много чего”.
По его словам, в создание аватаров уже сейчас вложено около 200 миллионов долларов, и на этом компания останавливаться не собирается. А с учетом стремительного развития технологий затраты будут снижаться, а качество – улучшаться.
Разумеется, количество групп, способных потратиться на создание собственных цифровых копий, одними KISS не ограничивается. Тем более, что возраст многих уже намекает: пора задуматься о бессмертии. Взять, к примеру, тех же Rolling Stones или Aerosmith.
Ведь если они не утратили популярность на протяжении полувека с лишним, если на их концерты ходят не только ровесники, но и молодые люди, почему бы не сохраниться и для последующих поколений?
Уверен, список оцифрованных групп скоро начнет расширяться.