Тема, вынесенная в заголовок, для меня не очень актуальна, ибо я мужчина, и профессиональная гитаристка справилась бы с ней намного лучше, но за неимением таковых в моем окружении придется мне.
Последнее время я все чаще встречаю на просторах сети утверждения о том, что женщины в музыке подвергаются дискриминации. Я с этим не согласен, так как эпоха “киндер, кюхен, кирхен” давно миновала, и никто никого сегодня не ограничивает. Множество женских групп и сольных исполнительниц – лучшее тому подтверждение.
И все же есть один важный момент, на который любят обращать внимание поборники гендерного равенства – отсутствие на рынке специальных женских инструментов, а именно – электрогитар.
Об этом говорили, например, Аланис Моррисетт, которая недовольна тем, что индустрия музыкальных инструментов ориентирована исключительно на мужчин. Ее поддержали Нита Страусс из команды Элиса Купера, а также фронтвумен Halestorm Лиззи Хейл, заявившая буквально следующее: “Метал не имеет ничего общего с тем, что у нас между ног”.
Четыре года назад я публиковал материал о намерении компании Fender создать линейку женских гитар. Когда директор фирмы обнародовал объем продаж, многие с удивлением узнали, что женщины составляют половину новых покупателей.
По результатам исследования отдела маркетинга Fender, эта новость и для них самих стала шокирующим откровением. Оказалось, что 45% ежегодно продаваемых гитар покупают новички, из которых половина – женщины.
После этого конструкторы и технологи компании засучили рукава и засели за разработку новых дизайнов и расширение ассортимента. Но увы, они пошли неверным путем. В первую очередь было решено сделать гитару легче по массе, но никто не подумал об анатомических особенностях женского тела.
К счастью, не только компания Fender озаботилась созданием специальных гитар для женщин. Давайте посмотрим, чего достигла на этом поприще Энн Кларк, более известная как Сент-Винсент (не путать с французским музыкантом Saint Vincent, основателем индастриал-блэк-метал группы Blacklodge и вокалистом парижской дэт-метал команды Vorkreist).
Энн утверждает, что разработала первую электрогитару для женщин. В отличие от большинства, представленных сегодня на рынке, эта гитара изначально задумывалась как идеально адаптированная к женскому телу. Сент-Винсент говорит: “Я хотела создать инструмент, который был бы эргономичным, легким и изящным. Есть место для груди. Или двух”.
По мнению Кларк, большая проблема всех гитаристок в том, что “левая грудь сдавлена, а правая нависает над гитарой и играет ми минор. Это неудобно и выглядит порой неприлично”, – говорит она.
Сент-Винсент работала несколько лет и создала 12 различных моделей, конечная из которых прошла многоэтапные испытания. Воплотить ее в реальности взялась компания Ernie Ball Music Man. Что у них получилось, смотрим на видео. Оно на английском, но, насколько я знаю, для современных систем машинного перевода это не проблема.
Корпус гитары изготовлен из африканского красного дерева и не имеет изогнутой формы, как у традиционных электрогитар. Кларк хотела создать более практичную гитару, чем Fender Stratocaster или Gibson Les Paul.
Она не считает Фендер и Гибсон плохими, но “они тяжелые и поэтому непрактичные и нефункциональные для такого человека как я. Чтобы играть на них во время тура, мне придется брать с собой мануального терапевта”, – шутит Энн Кларк.
Разработанная ей гитара весит чуть больше трёх килограммов, а благодаря более высокому грифу на ней можно комфортно играть, даже сидя на диване. Причем она, как показали испытания, подходит не только женщинам, но и мужчинам. И еще: как говорит Энни Кларк, “гитара подчеркивает одну из лучших черт женского тела – талию”.
Хотелось бы получить отклик от читательниц-гитаристок. Что вы думаете об этом?