Опубликованное несколько дней назад заявление Стива Харриса о том, что IRON MAIDEN в настоящее время не работают над новым альбомом, и неизвестно, когда начнут, вызвало у многих желание побольше узнать о процессе создания музыки. И вновь Стив откликнулся на требования фанов. Причем не только рассказал, но и дал парочку ценных советов.
Думаю, ни для кого не секрет, что Харрис, помимо игры на бас-гитаре, написал чуть ли не всю музыку Мэйденов. Соответственно, ему есть чем поделиться, опыт у него колоссальный.
Недавно Стива спросили, в чем заключается его подход к написанию музыки, и Харрис ответил, что он не зацикливается на конкретных влияниях или событиях. Вместо этого он позволяет творческому процессу естественным образом течь в соответствии с эмоциями момента.
“Я никогда по-настоящему не размышлял об этом, – признается Харрис. – Я просто пишу то, что чувствую в данный момент. Вот почему любой альбом, который мы делаем, будь это Maiden или кто-то еще, это просто заявление о том, где мы находимся в данный момент времени”.
Подчеркивая важность инстинктивного подхода к творчеству, он отметил, что не склонен к рефлексии и не любит оглядываться назад и анализировать этот процесс. А задумывается Стив над подобными вещами, только когда дает интервью на эту тему.
По словам Харриса, слишком усердные попытки избежать повторений могут задушить творчество, тогда как доверие к своим инстинктам может привести к созданию аутентичной и более разнообразной музыки.
“Не надо чересчур стараться, – говорит Стив. – Когда вы создаете что-то новое, просто делайте то, что вам кажется правильным. Прислушивайтесь к своим чувствам и работайте с тем материалом, который на данный момент вы считаете лучшим”.
Стив понимает, что это непросто, особенно начинающим музыкантам, кто еще не написал ни одной песни. Тем не менее, он призывает обращаться в творчестве к текущему моменту и работать исходя из того, что вы испытываете прямо сейчас.
Харрис также дал несколько практических советов молодым басистам, желающим развить свое уникальное звучание. Он рекомендует обращаться к опыту многих музыкантов, а не подражать кому-то одному.
Он сказал: “Слушайте как можно больше басистов и не пытайтесь стилизовать себя под одного человека. Многие говорят мне: “О, я хочу играть так же, как…” Не надо этого делать”, – советует Харрис.
Стив уверяет, что если слушать разных музыкантов, у вас обязательно появится собственный стиль, что позволит избежать сравнения с другими. “Иначе, – говорит Харрис, – про вас всегда будут говорить, что вы играете как кто-то другой. А вам это надо?”