+7 (812) 938-78-75

Шпионская история Кристофа Шнайдера

01.07.2020
Теги
Rammstein

Барабанщик Rammstein Кристоф “Doom” Шнайдер рассказал шпионскую историю из своей бурной юности. Она прошла в ГДР (Кристоф родился в Берлине 11 мая 1966 года), а музыкантам стран соцлагеря в то время жилось нелегко. Хотя, судя по его рассказу, у них там был просто курорт по сравнению с нашими условиями. 

кристоф.jpg

Герр Шнайдер вспоминает, что в Восточной Германии существовали профессиональные группы, но для того, чтобы играть музыку, им требовалось иметь специальное разрешение. При его наличии они получали право легально давать концерты и зарабатывать деньги. 

По словам Кристофа, каждый музыкант должен был подтверждать свою квалификацию перед лицом специальной комиссии, которая прослушивала весь репертуар, оценивала его с точки зрения соответствия политике партии и выносила вердикт: можно играть или нет. Кавер-группы в то время не существовали в принципе, так как никому не разрешалось исполнять только чужие песни – шестьдесят процентов должны были составлять собственные сочинения. Я согласен с Кристофом, когда он говорит, что в этом был положительный момент, поскольку таким образом стимулировалось творчество. 

“Каждый должен был получить сертификат, соответствующий его уровню. Всего было три уровня, и я достиг первого! – с гордостью вспоминает Шнайдер. – Это позволяло мне получать четыре дойчемарки за час, когда я играл на концертах. Без сертификата было невозможно выступать на законном основании”.

А теперь, собственно, обещанная шпионская история. Известно, что в то время спецслужбы имели своих людей практически повсеместно, в том числе и в музыкальных группах. А немецкая Штази отличалась особой бдительностью. До прихода в Rammstein Кристоф играл в группе Die Firma, и в ней, по его утверждению тоже были соглядатаи. Он вспоминает: Die Firma были нью-вэйв панк группой. Стиль был мрачноватый, с влиянием готики. Тексты наших песен были против системы. Разумеется, это не разрешалось, поэтому мы были в андеграунде. Обычно мы играли в небольших клубах, куда ходили самые разные люди: фрики, готы, панки. И правительство тоже имело там своих людей, агентов секретной службы”. 

Шнайдер утверждает, что два человека в составе группы были шпионами – клавишник и вокалист. Но это были не профессиональные сотрудники Штази, они просто получали небольшое денежное вознаграждение за доклады о том, что происходит на музыкальной сцене. 

А вот мне интересно, как такое могло быть? Протестные тексты, тяжелая музыка, сексоты в группе, и при этом их никто не трогал? Насколько я знаю, в СССР за высказывания против власти могли упрятать надолго. Да и с профессиональной музыкальной деятельностью у нас было все непросто. Те, кто хотел играть свою музыку, не входя при этом в состав официального ВИА при какой-нибудь филармонии, вынужден был устраиваться на любую работу, например, в кочегарку, как Цой, потому что иначе мог загреметь за тунеядство. Герр Шнайдер, а вы не гоните?

Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Шпионская история Кристофа Шнайдера
Татухи с какими группами фаны набивают себе чаще всего.
Читать далее
Снимался на протяжении пяти лет.
Читать далее
Очень известные музыканты.
Читать далее
Сторона обвинения не представила требуемые доказательства.
Читать далее
Они связаны с обвинениями в адрес Тилля.
Читать далее
Конфликт набирает обороты.
Читать далее
Волна сексуальных скандалов докатилась и до него.
Читать далее
Клип “Du Hast” в высоком разрешении.
Читать далее
Это его сольный тур, не в составе RAMMSTEIN.
Читать далее
Ничто человеческое им не чуждо.
Читать далее
Через несколько часов его украли.
Читать далее