Думаю, мало найдется музыкантов, желающих оспорить право Джими Хендрикса называться не просто легендарным, но великим гитаристом. Для многих он один из первых, если не самый первый в ряду лучших. Недаром его называли “гитаристом номер один во всем мире”.
Всякий, кто слышал его игру вживую, отмечал уникальную способность Хендрикса играть, словно он был не просто гитаристом, а философом гитары. Правда, сам Хендрикс напрочь отрицал любые восхваления в свой адрес, призывая обращать внимание других музыкантов.
Но вот что интересно: кого именно имел в виду Джими? Вообще-то он ценил и уважал многих достойных гитаристов, в числе которых были, например, Джефф Бек, Рори Галлахер, Джонни Винтер, Джон МакЛафлин, Роберт Фрипп и не только они, но самым любимым, наиболее талантливым и абсолютным фаворитом для него был участник группы CHICAGO Терри Кэт.
CHICAGO отыграли несколько концертов с Хендриксом в конце шестидесятых. Подобно многим другим, Джими был очарован игрой Терри на гитаре. Он даже заявил, что, по его мнению, Кэт играл лучше, чем он сам, назвав его “лучшим гитаристом во Вселенной”.
Это очень сильное заявление и высокая оценка. Не знаю, насколько прав был Хендрикс, потому что мне, дилетанту, трудно сравнивать мастерство Джими и Терри. Вот если бы я сравнивал их игру с моей собственной, понятно, на чьей стороне были бы симпатии слушателей! )))
К сожалению, Терри не получил того признания, которое заслужили Стиви Рэй Вон, Джефф Бек или Дуэйн Оллман. Некоторые утверждают, что Кэт на голову выше всех своих современников поскольку обладал фантастической чувствительностью и довел гитару до предела ее возможностей.
Терри Кэт оставил после себя потрясающее наследие. Его участие в CHICAGO принесло ему репутацию одного из самых одаренных игроков. Тем не менее, о нем говорят намного реже, чем, например, об Эрике Клэптоне и Джимми Пейдже.
Забавно, что именно Кэту, точнее, его яркому исполнительскому стилю группа обязана резкой сменой сценического имиджа. По воспоминаниям трубача CHICAGO Ли Локнейна, “Однажды вечером Терри вышел на сцену Barnaby’s на Стейт-стрит и буквально сорвал с себя костюм. И с тех пор у нас были футболки, джинсы и длинные волосы”. Играть такую музыку в костюме было невозможно.
Терри прожил всего 31 год. Да, он баловался и алкоголем, и наркотиками, но не они привели Кэта к трагическому финалу, а глупая бравада и безрассудство.
23 января 1978 года после долгой вечеринки Терри достал пистолет и решил почистить. Приятель предупредил его, что оружие снято с предохранителя, на что Терри рассмеялся и заявил: “Да он не заряжен! Вот, смотри сам!” Не подумав о том, что в стволе может оставаться патрон, Кэт поднес дуло к виску и со словами “Ты же не думаешь, что я собираюсь вышибить себе мозги?” нажал на спусковой крючок. Выстрел и… мгновенная гибель. Он-таки вышиб себе мозги.
Не в силах пережить тяжелую утрату, CHICAGO объявили о распаде. Но… взвесив все за и против, решили продолжать. В память о Терри они записали песню “Alive Again”, а в 1997 году был выпущен альбом “The Innovative Guitar of Terry Kath”.