Всегда был противником сравнения стилей, таланта и мастерства музыкантов. Ну как можно выбрать, к примеру, 10 лучших песен? Это невозможно сделать даже в рамках одного жанра, ведь у каждого из нас есть собственные предпочтения в музыке.
Но вот попалась вчера на глаза статья в одном уважаемом издании о лучших гитарных соло классического рока, и я не смог пройти мимо. Наверно, потому что в ней не навязывается ничья точка зрения, а просто рассказывается о красивых соло. А лучшие они или нет – решать вам, уважаемые читатели. Изложу своими словами.
Начну с Led Zeppelin. Джимми Пейдж показал в “Stairway To Heaven” как он способен управляться с двухгрифовой гитарой. Он мастерски использует различные техники, добавляя элементы блюза и фолка. В результате получилось очень запоминающееся двухминутное соло. Слушаем.
Иначе звучит гитара Дэвида Гилмора в “Comfortably Numb” от Pink Floyd. Его соло как бы состоит из двух частей – достаточно спокойное вначале, оно становится интенсивнее во второй половине, приобретая динамику и мощь.
Особняком от них стоит “Hotel California” группы Eagles. Если что-то и может быть лучше соло на гитаре, так это соло на двух гитарах, что и продемонстрировали Дон Фелдер и Джо Уолш. Фелдер ведет свою партию плавно и мелодично, а Уолш добавляет энергии, играя не только руками, а всем телом.
Еще одно незабываемое двойное соло, с которым в историю рока вошли музыканты Lynyrd Skynyrd Аллен Коллинз и Гэри Россингтон, звучит в песне “Free Bird”. В отличие от Фелдера и Уолша, соло Аллена и Гэри быстрое, страстное, эмоционально напряженное, и публика от него просто сходит с ума.
И на десерт мое любимое блюдо – соло фронтмена Dire Straits Марка Нопфлера в песне “The Sultans of Swing”. Удивительно, но в сети часто можно встретить мнение, что Марк якобы посредственный гитарист. Слушая, что он вытворяет в “Султанах”, в это трудно поверить.
Разумеется, это не все отличные гитарные соло. Есть много других, но о них в следующий раз.