Такая техника довольно часто встречается среди профессионалов. Начинающие, разумеется, играют по правилам, да и многие опытные барабанщики всю жизнь держат палочки за комель, но все же некоторые переходят на противоположную позицию.
Зачем это нужно и что это дает, недавно рассказал барабанщик JUDAS PRIEST Скотт Трэвис. По его словам, это неправильно, но он играет именно так, потому однажды, очень давно увидел как держат палочки два его любимых барабанщика – Нил Пирт из RUSH и Томми Олдридж, который играл с Оззи Озборном, в WHITESNAKE и еще много где.
Но Нил и Тим так работали только правой палочкой, и на томах звук при ударе комлем у них получался более тяжелый и гулкий, а для снейра все-таки больше подходит стандартный вариант, наконечником.
Скотт говорит, что украл у них идею, а потом подумал: если это годится для одной руки, подойдет и для второй. В результате он взял обе палочки за плечо и до сих пор так играет.
Разумеется, он не единственный такой мастер. То же самое делал Дэйв Грол, но не в FOO FIGHTERS, конечно, а когда сидел за барабанной установкой NIRVANA, и даже раньше, в SCREAM.
Так играл Винни Пол в PANTERA, иногда этим способом пользуется Майк Портной, недавно вернувшийся в DREAM THEATER. Понятно, что не это стало причиной его возвращения (шутка)))) Билл Уорд из BLACK SABBATH также был замечен с палочками наоборот.
Любопытно, что держать палочки за плечо придумали не современные барабанщики. На фестивале “Isle of Wight” в 1970 году выступал Джими Хендрикс, в команде которого играл Митч Митчелл, и он тоже практиковал эту манеру игры.
И все же принято считать, что самым первым, кто перевернул палочки, был джазовый барабанщик Бернард Пёрди. Кстати, он недавно отметил 85-й день рождения, но, несмотря на возраст, Бернард продолжает карьеру, играет и даже записывается.
Количество выпущенной им музыки не поддается исчислению. Среди великих музыкантов, считавших за честь работать с ним, не только джазмены. Пёрди играл и рокерами, например, с Hummingbird, Steely Dan, с Майклом Болтоном из Blackjack. Его барабаны звучат в саундтреке к фильму “Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band”.
Вот что любопытно: единого мнения о том, почему барабанщики пользуются этой техникой, я так и не нашел. Есть несколько вариантов ответа.
В сети я встречал мнение, будто палочки в шестидесятых годах были легче и короче, и именно эта их особенность стала причиной перехвата. Понятно, что тяжелый комель дает более сильный и громкий звук.
Но это в прошлом, а сегодня почему? Что мешает барабанщику, особенно известному, заказать палочки по индивидуальному проекту? Известно, что многие фирмы-производители с радостью принимают такие заказы, для них это дополнительная реклама.
Самый курьезный ответ, что я слышал, дал один начинающий барабанщик. Он уверяет, что комель царапает руки и более того, оставляет занозы в ладони и пальцах. Непонятно, чем он вообще играет? Из сосны что ли вырезал? Я даже в пионерском детстве, будучи барабанщиком в школьном оркестре, подобных палочек не встречал.
Раз есть поклонники, то должны быть и противники такого способа. Они уверяют, что если постоянно бить по барабанам комлем, вес палочки распределяется иначе. Со временем это создает дополнительную нагрузку на запястья, руки и предплечья. Поэтому многие не рекомендуют эту технику, но делают исключение для латинской музыки. В афро-кубинских ритмах, самбе, в босса-нова такое используется постоянно.
Знаю, что среди читателей немало профессиональных барабанщиков. Хотелось бы узнать ваше мнение. Вы пользуетесь таким способом? Если да, то почему? А если нет, то тоже прошу пояснить причину. Интересно же!
Зачем это нужно и что это дает, недавно рассказал барабанщик JUDAS PRIEST Скотт Трэвис. По его словам, это неправильно, но он играет именно так, потому однажды, очень давно увидел как держат палочки два его любимых барабанщика – Нил Пирт из RUSH и Томми Олдридж, который играл с Оззи Озборном, в WHITESNAKE и еще много где.
Но Нил и Тим так работали только правой палочкой, и на томах звук при ударе комлем у них получался более тяжелый и гулкий, а для снейра все-таки больше подходит стандартный вариант, наконечником.
Скотт говорит, что украл у них идею, а потом подумал: если это годится для одной руки, подойдет и для второй. В результате он взял обе палочки за плечо и до сих пор так играет.
Разумеется, он не единственный такой мастер. То же самое делал Дэйв Грол, но не в FOO FIGHTERS, конечно, а когда сидел за барабанной установкой NIRVANA, и даже раньше, в SCREAM.
Так играл Винни Пол в PANTERA, иногда этим способом пользуется Майк Портной, недавно вернувшийся в DREAM THEATER. Понятно, что не это стало причиной его возвращения (шутка)))) Билл Уорд из BLACK SABBATH также был замечен с палочками наоборот.
Любопытно, что держать палочки за плечо придумали не современные барабанщики. На фестивале “Isle of Wight” в 1970 году выступал Джими Хендрикс, в команде которого играл Митч Митчелл, и он тоже практиковал эту манеру игры.
И все же принято считать, что самым первым, кто перевернул палочки, был джазовый барабанщик Бернард Пёрди. Кстати, он недавно отметил 85-й день рождения, но, несмотря на возраст, Бернард продолжает карьеру, играет и даже записывается.
Количество выпущенной им музыки не поддается исчислению. Среди великих музыкантов, считавших за честь работать с ним, не только джазмены. Пёрди играл и рокерами, например, с Hummingbird, Steely Dan, с Майклом Болтоном из Blackjack. Его барабаны звучат в саундтреке к фильму “Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band”.
Вот что любопытно: единого мнения о том, почему барабанщики пользуются этой техникой, я так и не нашел. Есть несколько вариантов ответа.
В сети я встречал мнение, будто палочки в шестидесятых годах были легче и короче, и именно эта их особенность стала причиной перехвата. Понятно, что тяжелый комель дает более сильный и громкий звук.
Но это в прошлом, а сегодня почему? Что мешает барабанщику, особенно известному, заказать палочки по индивидуальному проекту? Известно, что многие фирмы-производители с радостью принимают такие заказы, для них это дополнительная реклама.
Самый курьезный ответ, что я слышал, дал один начинающий барабанщик. Он уверяет, что комель царапает руки и более того, оставляет занозы в ладони и пальцах. Непонятно, чем он вообще играет? Из сосны что ли вырезал? Я даже в пионерском детстве, будучи барабанщиком в школьном оркестре, подобных палочек не встречал.
Раз есть поклонники, то должны быть и противники такого способа. Они уверяют, что если постоянно бить по барабанам комлем, вес палочки распределяется иначе. Со временем это создает дополнительную нагрузку на запястья, руки и предплечья. Поэтому многие не рекомендуют эту технику, но делают исключение для латинской музыки. В афро-кубинских ритмах, самбе, в босса-нова такое используется постоянно.
Знаю, что среди читателей немало профессиональных барабанщиков. Хотелось бы узнать ваше мнение. Вы пользуетесь таким способом? Если да, то почему? А если нет, то тоже прошу пояснить причину. Интересно же!