Уверен, что любой рок-фан, а тем более поклонники QUEEN прекрасно знают о привычке Брайана Мэя играть на гитаре монетой, а не медиатором или пальцами, подобно большинству гитаристов. Он неоднократно объяснял причину, тем не менее, этот вопрос задают Брайану снова и снова. Вот и недавно он вновь прозвучал в очередном интервью. Понятно, что Брайан уже устал на него отвечать, но раз спрашивают, придется повторить. Вот что он рассказал.
“Раньше я использовал очень гибкие медиаторы, потому что думал, что это хорошо для набора скорости, – объяснил он. – Но со временем я все больше и больше понимал, что мне от медиатора требуется твердость, и чем он жестче, тем лучше я чувствую, что происходит со струной под моими пальцами. В конце концов, я взял монету, и она была просто идеальной. Это все, что мне было нужно".
Как известно, всем прочим монетам Брайан предпочитает шестипенсовик. Впервые эта монета, ее еще называют таннер, была отчеканена и вошла в оборот в далеком 1551 году, но с той поры претерпела некоторые изменения. Формально ее выпуск был прекращен в 1970, но ради Брайана Мэя Королевский Монетный Двор Великобритании выпустил небольшую партию шестипенсовиков в 1993 году, и по слухам, горсть таннеров постоянно звенит в карманах музыканта.
Изначально монета чеканилась из чистого серебра, но, как это часто водится, содержание драгоценного металла постепенно уменьшалось, и в конце концов совсем закончилось, уступив место в 1947 году медно-никелевым сплавам мельхиору или нейзильберу.
Но это Брайану только на руку. От серебряной монеты звучание его фирменной самодельной гитары Red Special было бы иным. Но современный таннер – это другое дело. Брайан продолжает: “Он достаточно твердый, чтобы обеспечить требуемый контакт, и в то же время достаточно мягкий, чтобы не порвать стальные струны. И у него отличный зубчатый край, и если повернуть его под углом к струнам, то можно получить нужный мне звук. Гитара для меня как человеческий голос, и этот звук – один из согласных, которые помогают мне заставить гитару говорить”.
Не буду сейчас подробно останавливаться на истории Red Special, так как наверняка все ее знают, но все же напомню, что именно на ней Мэй вытворял такие вещи, которые по силам далеко не каждому гитаристу. Например, звучание оркестра в песне "Procession" или имитация тромбона и флейты пикколо в "Good Company" или эффект перезвона в "Bohemian Rhapsody". Недаром на обложках ранних альбомов QUEEN всегда было написано: “На этом альбоме синтезаторы не использовались”. Правильно, зачем синтезаторы, если есть Брайан Мэй?