На протяжении нескольких прежних лет в блоге Castle Rock крайне редко встречалось имя бывшего гитариста MEGADETH Марти Фридмана. Но в этом году он побил все рекорды по количеству упоминаний, даже удивительно.
Марти говорил о том, что гитарное соло должно пробуждать в слушателях ощущение чего-то большего, что есть во всей песне, а плохие соляки следует вообще запретить.
В середине мая он выпустил сольный альбом “Drama”, записанный с участием четырех японских музыкантов и легендарного барабанщика Грега Биссонетта, знакомого нам по работе со многими рок-звездами.
Затем Фридман анонсировал автобиографию “Dreaming Japanese” и рассказал, какие интересные события в ней будут освещены, и о чем, ранее неизвестном, он поведает. Кстати, до выхода книги из печати остается совсем немного – она появится на полках книжных магазинов 3 декабря.
А в феврале и августе он выступал вместе с MEGADETH – вначале в Токио, а затем на фестивале Wacken Open Air. После этого многие начали мечтать о возвращении Марти в прежнюю группу. Увы, мечты остались мечтами…
Помимо этого, Марти успел принять участие в записи сольного альбома Ниты Страусс, гитаристки из команды Элиса Купера, а также рассказал, что из-за недостаточного роста его не взяли в KISS.
Иными словами, 2024-й получился для Марти насыщенным событиями. Разумеется, это далеко не все значимые вехи в его жизни, но все же…
И вот год подходит к концу, а Марти Фридман продолжает удивлять, и то, о чем он рассказал на этот раз, опять связано с Японией, где он живет уже более 20 лет.
В минувший понедельник, 25 ноября, Фридмана пригласили выступить в токийском “Клубе иностранных корреспондентов в Японии”, одном из старейших и самых престижных пресс-клубов мира.
Для чего? Чтобы рассказать о своей музыке, о жизни и о том, что необычного в культурном восприятии Японии глазами иностранца.
Фридману задавали довольно любопытные вопросы. Например, о том, согласен ли он со сложившимся у многих стереотипным мнением, будто бы хэви-метал привлекает исключительно людей, чувствующих себя изгоями общества.
Марти ответил, что так было всегда, начиная с его детства. Люди, слушавшие хард-рок и другую тяжелую музыку, не считались лидерами. Они не пользовались популярностью, не входили в ТОР-10 крутых парней школы, а самые красивые девушки были не их подругами.
Они и в самом деле были изгоями, поэтому хард-рок был только их музыкой. Крутым парням и девушкам нравилась танцевальная музыка и попса, а рок им был не нужен, потому что в их жизни и так все было хорошо. Им не надо было спасаться и лечиться рок-музыкой.
А те одиночки, у кого была другая жизнь, без множества друзей и приятелей, без высокого статуса и признания со стороны всех прочих людей, те сидели по домам и на полную громкость врубали BLACK SABBATH. И только в этом находили удовлетворение жизнью.
Но в Японии, по словам Фридмана, все совершенно по-другому. Молодые ребята, посвятившие жизнь рок-музыке, популярны в школе, они хорошо выглядят, у них есть подруги, они в лучшей спортивной команде, у них хорошие оценки. Это абсолютно нормальные люди, которые почему-то играют “ужасный, противный, громкий тяжелый рок”.
Почему так? Марти попытался проанализировать ситуацию, и пришел к неожиданным выводам. Он полагает, что хард-рок, хэви-метал и любая гитарная музыка знакома и привычна японцам с раннего детства благодаря традиционным струнным инструментам, например, сямисэну.
Эту музыку слушали прадеды и прабабушки современных японцев, и она очень напоминает искаженные гитарные соло. “Это как будто IRON MAIDEN или что-то в этом роде, – говорит Марти. – И это слушают те, кому уже 95 лет. В Америке ничего подобного нет”.
По словам Фридмана, американские бабушки такое не слушали, а рок и хэви-метал их раздражали и злили. Но в Японии эта музыка никого не бесит. Марти утверждает, что пришел к этому выводу за годы жизни и знакомства с японской музыкой.
В то же время он готов принять и другую точку зрения. Если, конечно же, она будет достаточно аргументированной.