+7 (812) 938-78-75

Почему Америка и Япония по разному воспринимают тяжелую музыку

27.11.2024
Теги
Megadeth
На протяжении нескольких прежних лет в блоге Castle Rock крайне редко встречалось имя бывшего гитариста MEGADETH Марти Фридмана. Но в этом году он побил все рекорды по количеству упоминаний, даже удивительно.

Марти говорил о том, что гитарное соло должно пробуждать в слушателях ощущение чего-то большего, что есть во всей песне, а плохие соляки следует вообще запретить.

В середине мая он выпустил сольный альбом “Drama”, записанный с участием четырех японских музыкантов и легендарного барабанщика Грега Биссонетта, знакомого нам по работе со многими рок-звездами. 

Затем Фридман анонсировал автобиографию “Dreaming Japanese” и рассказал, какие интересные события в ней будут освещены, и о чем, ранее неизвестном, он поведает. Кстати, до выхода книги из печати остается совсем немного – она появится на полках книжных магазинов 3 декабря. 

А в феврале и августе он выступал вместе с MEGADETH – вначале в Токио, а затем на фестивале Wacken Open Air. После этого многие начали мечтать о возвращении Марти в прежнюю группу. Увы, мечты остались мечтами…

Помимо этого, Марти успел принять участие в записи сольного альбома Ниты Страусс, гитаристки из команды Элиса Купера, а также рассказал, что из-за недостаточного роста его не взяли в KISS. 

Иными словами, 2024-й получился для Марти насыщенным событиями. Разумеется, это далеко не все значимые вехи в его жизни, но все же… 

И вот год подходит к концу, а Марти Фридман продолжает удивлять, и то, о чем он рассказал на этот раз, опять связано с Японией, где он живет уже более 20 лет. 

martyfriedman.jpg

В минувший понедельник, 25 ноября, Фридмана пригласили выступить в токийском “Клубе иностранных корреспондентов в Японии”, одном из старейших и самых престижных пресс-клубов мира. 

Для чего? Чтобы рассказать о своей музыке, о жизни и о том, что необычного в культурном восприятии Японии глазами иностранца. 

Фридману задавали довольно любопытные вопросы. Например, о том, согласен ли он со сложившимся у многих стереотипным мнением, будто бы хэви-метал привлекает исключительно людей, чувствующих себя изгоями общества. 

Марти ответил, что так было всегда, начиная с его детства. Люди, слушавшие хард-рок и другую тяжелую музыку, не считались лидерами. Они не пользовались популярностью, не входили в ТОР-10 крутых парней школы, а самые красивые девушки были не их подругами.

Они и в самом деле были изгоями, поэтому хард-рок был только их музыкой. Крутым парням и девушкам нравилась танцевальная музыка и попса, а рок им был не нужен, потому что в их жизни и так все было хорошо. Им не надо было спасаться и лечиться рок-музыкой. 

А те одиночки, у кого была другая жизнь, без множества друзей и приятелей, без высокого статуса и признания со стороны всех прочих людей, те сидели по домам и на полную громкость врубали BLACK SABBATH. И только в этом находили удовлетворение жизнью. 

Но в Японии, по словам Фридмана, все совершенно по-другому. Молодые ребята, посвятившие жизнь рок-музыке, популярны в школе, они хорошо выглядят, у них есть подруги, они в лучшей спортивной команде, у них хорошие оценки. Это абсолютно нормальные люди, которые почему-то играют “ужасный, противный, громкий тяжелый рок”.

Почему так? Марти попытался проанализировать ситуацию, и пришел к неожиданным выводам. Он полагает, что хард-рок, хэви-метал и любая гитарная музыка знакома и привычна японцам с раннего детства благодаря традиционным струнным инструментам, например, сямисэну.  

Эту музыку слушали прадеды и прабабушки современных японцев, и она очень напоминает искаженные гитарные соло. “Это как будто IRON MAIDEN или что-то в этом роде, – говорит Марти. – И это слушают те, кому уже 95 лет. В Америке ничего подобного нет”. 

По словам Фридмана, американские бабушки такое не слушали, а рок и хэви-метал их раздражали и злили. Но в Японии эта музыка никого не бесит. Марти утверждает, что пришел к этому выводу за годы жизни и знакомства с японской музыкой. 

В то же время он готов принять и другую точку зрения. Если, конечно же, она будет достаточно аргументированной.
Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Почему Америка и Япония по разному воспринимают тяжелую музыку
Работа над ним уже началась.
Читать далее
На песню из его недавнего сольника.
Читать далее
Доступен в цифре всем желающим с ним ознакомиться.
Читать далее
Известный гитарист продолжает сольную карьеру.
Читать далее
Каким его участие видит Дэйв Мастейн?
Читать далее
Скоро он обгонит Майка Портного по их количеству.
Читать далее
Он уже в работе. Процесс идет.
Читать далее
Так полагает лидер MEGADETH Дэйв Мастейн.
Читать далее
Фаны от нее в восторге.
Читать далее