Сегодня состоялся релиз нового альбома Ингви Мальмстина “Parabellum”. Он вышел через два с половиной года после предыдущего “Blue Lightning” и стал уже двадцать вторым в дискографии музыканта. Интересно взглянуть на него поближе и узнать некоторые особенности.
Давайте посмотрим, в чем заключаются отличительные черты “Parabellum”. Обычно я не делаю рецензий (причину объясню завтра), поэтому хочу поделиться словами самого Ингви об этой работе. Вот что он сказал в сопроводительной аннотации к диску: “Я всегда, на каждом новом альбоме стараюсь подтолкнуть себя к более экстремальной музыке по сравнению с предыдущей. На этот раз помогло то, что из-за пандемии я не смог отправиться в тур. У меня появилось много времени для записи”.
Действительно, так как в этом году все туры отменились, Ингви проводил в студии практически дни напролет, где у него и родился замысел написать “Parabellum”. Мальмстин называет себя спонтанным человеком, он из тех людей, что живут настоящим моментом. Таким же спонтанным получился и альбом. “Музыка не должна звучать механически, как будто ее так отрепетировали, что она перестала быть живой”, – утверждает он.
Мальмстин не ориентируется на вкусы других людей. Благодаря высокому уровню самокритики (по его словам), он не позволяет себе подстраиваться под интересы толпы, но в то же время не допускает в музыке ничего, что противоречит собственным стандартам. А на негативные высказывания критиков отвечает: “Не нравится – не слушай. Это мое искусство, мое самовыражение”.
“Если вы пытаетесь угодить всем, вы не угодите никому, – продолжает он. – Альбом “Parabellum” – прекрасный тому пример. Он лишен компромиссов”. На мой взгляд, слова Мальмстина подтверждаются самим названием альбома, ведь слово parabellum – это часть известного латинского высказывания "Si vis pacem para bellum" – "Если хочешь мира, готовься к войне". Кстати, композиция с таким названием есть на альбоме. Давайте послушаем, а затем продолжим.
Ингви также объяснил, почему четыре песни на “Parabellum” записаны с вокалистом. “Я люблю слушать свои записи в машине, – говорит он. – Иногда я ловлю себя на том, что подпеваю инструменталу. И тогда я понимаю, что этой композиции нужен вокал. Но бывает и наоборот”. Интересно, а наоборот – это как? Сперва запишет вокал, а потом убирает, если не понравилось?
Еще один любопытный момент: при прослушивании может показаться, что на некоторых треках звучат клавишные. Но их там нет. Мальмстин заявляет: “Могу вас заверить, что это только кажется, что клавишные есть, но на самом деле все было сыграно мной на гитаре. Даже то, что звучит как фортепьянное вступление к открывающему треку “Wolves At The Door” – это моя гитара”.
И наконец, пожелание фанам от Ингви Мальмстина. Он очень надеется на то, что мы будем слушать альбом целиком, от первого трека до последнего. “Это исключительное произведение искусства, а не сборник из десяти треков, которые можно включать в любом порядке, – говорит он. – Я считаю этот альбом нераздельным от начала до конца. Его нельзя разрезать на мелкие кусочки. Я хочу, чтобы фаны испытали такой же восторг, который я получаю от него”.