+7 (812) 938-78-75

Нуно Беттанкур не верит в творческие способности искусственного интеллекта

21.05.2024
nuno.jpeg

Уверен, что подписчикам и постоянным читателям нашего блога запомнились материалы, посвященные этому известному гитаристу. Причем не только в связи с деятельностью в группе EXTREME, но и по его сольной карьере. 

И так как Нуно Беттанкур музыкант незаурядный, еще одна статья о нем лишней не будет. Тем более, что ее основная тема продолжает серию публикаций об отношении различных музыкантов к… искусственному интеллекту. 

Напомню, что сегодня машинный разум стал предметом споров и обсуждений в музыкальной среде не просто так. Многие исполнители всерьез опасаются, что останутся без работы и средств к существованию. 

Гитарист QUEEN Брайан Мэй, например, не видит в ИИ ничего хорошего. Причем ни как музыкант, ни как ученый. 

Бывший участник Stratovarius Тимо Толкки удалил всю свою музыку со всех потоковых платформ, не выдержав конкуренции с нейросетями.

А Ноэл Галлахер из OASIS выразился яснее прочих: “ИИ станет последним гвоздем в крышку гроба музыки”. 

Есть организации, пытающиеся противостоять музыке, созданной компьютером, но пока безуспешно. ИИ силен, и становится сильнее с каждым днем, мы его уже не остановим. 

И даже недавнее обращение к звукозаписывающим компаниям с требованием ограничить участие ИИ в создании музыки, подписанное более чем 200 известными артистами, нам не поможет.  

Но вернемся к Нуно Беттанкуру, статья же о нем все-таки. Интересно, что он думает об этом? А он вообще не переживает и не видит никаких оснований для тревоги. 

“Все волнуются, все напуганы, как будто это что-то изменит, – заявил Нуно. – А мне нравится. Пусть он развивается. Больше искусственного интеллекта, хорошего и разного!”

Нуно объяснил свою позицию тем, что рок-н-ролл ничего не потеряет, а наоборот, только выиграет от применения ИИ. Потому что машинный разум не выдает чистых человеческих эмоций, а имитирует их. 

“Посмотрите, – говорит Нуно, – на все, что произошло с тридцатых годов: телефоны, телевидение, сотовые, компьютеры, которые могут синтезировать все, что угодно. А что изменилось в гитаре? Ничего. В барабанной установке? Ничего. В бас-гитаре? Ничего”.

Главное в рок-н-ролле, по словам Беттанкура, то, что он неправильный. Он живой. Он не идеален. И его несовершенство – это именно то, что нам нравится в нем. 

А искусственный интеллект, способный написать музыку, сочинить тексты, создать любую аранжировку, сделать все, что вы от него потребуете – всегда будет звучать стерильно. 

Ни одна группа не звучит одинаково. “Взять тех же LED ZEPPELIN… Они всегда были разные, каждый вечер. Они могли звучать то неряшливо, то совершенно, но ИИ никогда так не сможет, сколько бы люди ни пытались его научить”, – утверждает Нуно. 

“Иногда я чувствую себя Киану Ривзом из Матрицы, – продолжает он. – Рок-н-ролл всегда будет превосходить любую технологию. Потому что машина никогда не выйдет на сцену перед толпой и не сможет воспроизвести то, что мы чувствуем в данный момент – наш пот, нашу любовь, нашу страсть”.  

Эх, Нуно, Нуно… Матрица, к сожалению, умеет учиться и развиваться. И делает это очень быстро. Не хочется даже думать, что через пару-тройку лет (если не раньше) машинный разум овладеет настолько тонкими человеческими чувствами и эмоциями, что имитация станет неотличима от реальности. 

Эмоции появляются в результате психофизиологических процессов, в которых задействованы гормоны и нейромедиаторы. Передача нервных импульсов может быть рассчитана и поддается вычислению, а значит, и воспроизведению. 

Так что перспективы, увы, нерадостные. И я не удивлюсь, если, научившись писать стихи и музыку, искусственный интеллект примется создавать свои правила жизни для человечества. Радует одно – Матрица все же лучше, чем Терминатор.  
Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Нуно Беттанкур не верит в творческие способности искусственного интеллекта