Нечасто рок-музыканты посвящают свои альбомы родному краю. Это, скорее, особенность кантри или фолка, но песни Дмитрия Ревякина и КАЛИНОВА МОСТА всегда отличались трепетным отношением к Родине. Новый альбом “Даурия”, релиз которого состоялся в конце декабря (в январе вышла цифровая версия) – не исключение.
Еще до релиза Дмитрий рассказывал: “Почему именно "Даурия"? Это старинное название Забайкалья – моего родного края. Края, который я безмерно люблю и в который стремлюсь всей душой. Здесь я рос, ходил в школу, играл в футбол, взрослел. Новый альбом станет забайкальским песенным циклом и, если хотите, моей данью родному краю. Мы уже определились с формой альбома, с его музыкой. У нас есть друзья – знаменитый хор "Читинская слобода". Это независимый коллектив, который поет традиционные песни – от казачьих и старообрядческих до совсем современных. Четыре трека из будущей пластинки мы запишем именно с "Читинской Слободой". Также вы, наверное, обратили внимание на то, что в последнее время в моей поэзии присутствуют гневные гражданские ноты. На "Даурии" вы их тоже услышите, но я не буду делать на этом упор: всё-таки альбом больше посвящен самому краю и живущим в нем людям. Ну и, конечно, запишем мы все это в "SNC records" – легендарной студии Стаса Намина, где в девяностых годах появились и "Выворотень", и "Узарень", и "Ливень", и "Пояс Ульчи" - в общем, вся классика группы”.
На пластинке 12 треков, и со многими из них фаны группы познакомились еще до релиза, когда вышли синглы “Силькарь” и “Летят вороны”. Песню “Алханай” Калинов мост уже год исполняет со сцены, а премьера “Даурии” состоялась еще в сентябре 2016, когда на концерте в Чите Дмитрий Ревякин впервые представил ее поклонникам как знакомство с будущим альбомом.
И вот он вышел. Каковы впечатления? Чтобы в них разобраться, одного прослушивания явно недостаточно. Как, впрочем, и с остальными песнями Калинова моста – каждая из них требует некоторой умственной работы и душевного напряжения. Но “Даурия” не то чтобы стоит особняком, но представляет собой единое целое, обладая четкой музыкально-поэтической структурой, что в принципе свойственно всем концептам. Процитируем отзыв с читинского городского портала: “Вообще очень заметно, что «Даурия» — это именно альбом, листая который «от Холбона до Улёт», вы слышите не случайное высказывание, а целое собрание давно назревших признаний человека, очень остро и глубоко чувствующего собственную связь с легендарными, богатыми историей и природой местами, где прошли детство и юность. Невозможно, да и бессмысленно пытаться раскусить эти песни нахрапом, с первого раза”.
Слушаем “Даурию”.