Я не поклонник группы NICKELBACK, но когда в сети появляется такое заявление, мимо пройти не могу. Новость звучала так: “Басист Nickelback Майк Кругер считает комплиментом сравнение их с Metallica”. Тут я начал впадать в недоумении: кто мог их сравнить, ведь это же “вода и камень, стихи и проза, лед и пламень”? Оказалось, не все так просто, потому что за этим стоит Фил Лабонт, фронтмен группы ALL THAT REMAINS. Этих ребят я уважаю намного сильнее, и оттого мое недоумение выплескивается через край. Но стоило прочитать до конца, сразу стало ясно, что Фил имел в виду. Давайте посмотрим, как было дело.
Пару дней назад Фил заявил в интервью: “Вот что я хочу сказать про Nickelback: многие знают, но не догадываются о том, что их вещи в плане звучания очень схожи с альбомами Металлики “Load” и “Reload”. Почти все песни Nickelback подходят для “Load” и “Reload”, и наоборот, почти все песни “Load” и “Reload” годятся для Nickelback”. Фил даже предложил такую идею: “Дайте Джеймсу Хэтфилду спеть что-нибудь из Nickelback и наоборот, и вы не услышите разницы”.
Так может, Металлика второй половины девяностых и нынешний Nickelback действительно близки по звучанию и даже взаимозаменяемы, как утверждает Фил? Давайте обратимся к первоисточнику, к самим альбомам, которые могли вообще-то быть одним двойником, но не сложилось. Они вышли с разницей в полтора года, и второй стал логическим продолжением первого. “Load” вышел в июне 1996, сразу занял верхнюю позицию чарта US Billboard 200, и не покидал ее целых четыре недели подряд. Продажи первой недели составили 680 тысяч копий (учитывая, что в то время не было цифровых стримов, только физические носители), и со временем альбом собрал 5 платин по версии RIAA, то есть только в США было его купили более 5 миллионов человек. Это реально много.
Ситуация с “Reload” была ожидаемо проще, что, в принципе, закономерно, поскольку сиквел редко бывает лучше оригинала (Терминатор и Чужие не считаются!!!) Его релиз состоялся в ноябре 1997, став седьмым альбомом Металлики и последним с участием Джейсона Ньюстеда. Подобно своему предшественнику, “Reload” тоже возглавил чарт Billboard 200, но продажи были в полтора раза меньше, всего 436 тысяч пластинок за первую неделю (хотя, если подумать, это огромное количество. К примеру, последнее на сегодня их творение “Hardwired... to Self-Destruct”, уступает ему в два раза – какая-то 291 тысяча). Да и платиновых статусов у “Reload” всего три.
О чем говорят эти цифры? В первую очередь о том, что оба альбома были очень хорошо приняты фанами и критиками. И пусть некоторые источники утверждают, что поклонникам Металлики эта музыка совсем не зашла, я не могу им поверить, поскольку убежден, что лучший показатель интереса – это сумма, вынутая из кошелька на покупку альбома.
Считается, что музыка “Load” и “Reload” тяготеет к блюзу, кантри и саутерн-року. Действительно, это не трэш, но и сходства с Nickelback, которое обнаружил Фил Лабонт, я не очень-то замечаю. Хотя, как я уже говорил, я совершенно незнаком с творчеством канадцев, и мне пришлось специально их послушать. Кстати, некоторые вещи мне понравились, например, Home. Причем это реально похоже на южный рок, но скорее, на Lynyrd Skynyrd, чем на Металлику.
Так что все-таки имел в виду Фил Лабонт? Это был комплимент или завуалированное оскорбление? Например, сам Майк Кругер признается, что так и не понял, как ему следует относиться к словам Фила. Он говорит: “Я прочел заявление Фила. Я поклонник его группы ALL THAT REMAINS и буду считать, что это комплимент. Не думаю, что здесь есть какой-то негатив. Приму это как одобрение”.
А вы что думаете?