Фронтмен группы «Behemoth» Адам Дарски, более известный как Нергал, поделился своими ощущениями творческого процесса. Тем фанам, кто знает его лишь с одной стороны, Адам представляется мрачным сатанистом, играющим блэк-дэт-метал и пишущим песни исключительно оккультной тематики. В принципе, это верно, и последний альбом Бегемота так и называется: «The Satanist». Понятно, что основная аудитория группы и в мыслях не держит, что Нергал может быть другим.
У Адама настолько разные взгляды на музыку, что даже удивительно, как может один и тот же человек совмещать темный оккультизм и светлый блюз. Сейчас Нергал заканчивает запись сольного полуакустического альбома, в котором прослеживается сильное влияние Нила Янга и Джонни Кэша. Он наверняка придется не по вкусу его слушателям. Адам сам об этом говорит: "Я не думаю, что фанатам Бегемота это понравится". И продолжает: "Но кому-нибудь понравится, особенно тем, кто открыт для всего нового. Я свободный художник и делаю, что хочу. Это и есть свобода в моем понимании, именно это для меня и означает быть артистом".
Как же все-таки у него получается эту свободу проявлять в диаметрально противоположных ипостасях – повседневной и сценической? Адам рассказывает: «Моя внутренняя сущность заявляет о себе радикальным образом. Поднимаясь на сцену с «Бегемотом», я становлюсь другим человеком. Я тот же самый, но в то же время другой. Это как доктор Джекил и мистер Хайд. Я ощущаю это на физическом уровне, словно на сцене на меня действует какая-то алхимия. Изменяется голос, походка, во мне будто начинают работать все мои механизмы. Но для меня это естественно – чувствовать себя по-разному, на сцене одним человеком, а за ней – совсем другим. И один без другого жить не может».
Предконцертный мандраж – это распространенный феномен, известный не только Нергалу. Перед выходом на сцену любой артист волнуется, адреналин течет по жилам литрами, возбуждение нарастает, и, по словам Нергала, управляет им в течение всего концерта. Все остальное не так важно. Грим, например, или костюм. Атрибутика играет для Адама огромную роль, но не главную.
В то же время Нергал считает, что визуальное восприятие представления не менее важно, чем музыка. Он продолжает: «Мы с самого начала придавали этому большое значение. Уже на вторую официальную фотосессию в марте 1992 мы явились разрисованными. Именно тогда стало ясно, каким будет дальнейшее направление нашей музыки. И оно таким и было все последующие годы. Немного менялось, но стержень всегда оставался прежним».
Интересно, что вдохновение для своих шоу Адам черпает практически отовсюду: из книг, фильмов, из всего окружающего мира. Он много путешествует, фотографирует, записывает впечатления, а потом из этого рождаются идеи новых песен и альбомов. И не только их, кстати. Концепция этого байка тоже родилась из подсмотренных образов и подслушанных мыслей. Трудно даже представить, что этот музыкант может писать кантри и блюз. Очень хочется послушать его новый альбом, ждем с нетерпением.
А тем временем, чтобы ожидание не казалось слишком тягостным, пройдись по страницам с мерчем, где можно купить атрибутику Behemoth: от значков и ковриков для мышки до футболок и балахонов.