+7 (812) 938-78-75

Милле Петроза из KREATOR вспоминает лихие девяностые

03.10.2024
Теги
Kreator
Материалы на тему “Гранж убил хэви-метал” периодически публикуются в блоге, но интерес к ним не исчезает. Более того, в мировой рок-тусовке он тоже имеет место быть. Вот, например, вокалист немецкой группы KREATOR Милле Петроза недавно поделился своими соображениями на этот счет. 

Kreator1.jpg

 Для начала напомню суть вопроса: в начале девяностых молодые группы, играющие гранж, стремительно ворвались на рок-сцену, потеснив хэйр-метал в лице MÖTLEY CRÜE, POISON, WARRANT и им подобных. 

В то время об этом писали во всех музыкальных журналах, звукозаписывающие компании отказывались брать в работу метал, требуя только гранж, а NIRVANA для многих стала идолом и кумиром, несмотря на то, что они сами об этом и не мечтали. 

Любопытно, что Милле вовсе не считает гранж причиной этих изменений. Недавно он поделился воспоминаниями той поры: “Мы все тогда были в ужасе. Я, конечно, не думал, что всему пришел конец, но все же рад, что 90-е уже прошли”. 

“Есть метал-группы, которые всегда говорят: “Гранж убил метал”, – продолжает Петроза. – Я с этим не согласен. Думаю, что его убили люди из музыкальной индустрии, которые больше не хотели, чтобы метал существовал. К счастью, сегодня в звукозаписывающих компаниях очень много поклонников метала”.

По мнению Милле, в ту эпоху на первом месте были деньги (как будто сегодня что-то изменилось!), и сотрудники лэйблов ничего не понимали в музыке, зато разбирались в бизнесе. 

Но сегодня ситуация иная. Петроза уверяет, что современная метал-сцена создалась сама собой, и сейчас компании не стремятся к огромным тиражам, потому что в них, цитирую: “работают люди, которые действительно любят музыку, и нам не нужно идти на поклон к тем, кто озабочен только объемом продаж”. 

Если честно, я с ним не согласен, так как читал очень много интервью известных музыкантов, которые утверждают прямо противоположное. Но оставим эти утверждения на совести Милле, а сами давайте вернемся в девяностые. 

Петроза вспоминает, как выглядели группы в те годы и говорит, что дело не в гранже, а в том, что некоторые настоящие метал-группы ошибочно принимали за глэм, потому что еще в конце восьмидесятых развелось “слишком много идиотов, из-за которых метал выглядел непривлекательно”

“Их глупый гламур отвлекал людей от метала, – утверждает Милле. – Это было связано с развитием MTV. Тогда в Америке были POISON, RATT, WHITESNAKE, а затем появились SLAYER, EXODUS и KREATOR, и многие заявляли, что не хотят слушать этот метал, им нужны только гламурные вещи”. 

На мой взгляд, в этом Петроза тоже не совсем прав. Не стоит все валить на MTV. Да, телевидение сыграло свою роль, но аудиторию надо воспитывать живой музыкой и хорошими альбомами, иначе превратишься в Бивиса и Баттхеда, в чем MTV преуспело. 

В качестве резюме: гранж не убил метал и даже не пытался. Потому что грош цена такому металу, который могут вытеснить нечесаные пацаны в драных джинсах и растянутых пуловерах. Настоящий, добротный метал жив-здоров и развивается. А вот гранж, воспарив ненадолго к вершине музыкального Олимпа, откатился к остальным маргинальным жанрам. 

Но все же он сыграл свою роль и выполнил одну очень важную задачу, на мой взгляд: убрал из мейнстрима все лишнее, очистил метал от гламура и стал своего рода катализатором дальнейшего развития тяжелых жанров. 
Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Милле Петроза из KREATOR вспоминает лихие девяностые
Они обязательно будут выпущены, но не скоро.
Читать далее
С начала августа будет доступна в сети.
Читать далее
На песню из прошлогоднего альбома.
Читать далее
Фрагмент нового лайва.
Читать далее
И представляют еще один видеоклип на песню из него.
Читать далее
Она с грядущего альбома.
Читать далее
Он состоится в самом начале лета.
Читать далее
Милле Петроцца сказал, что летом выйдет.
Читать далее
Начали запись нового альбома.
Читать далее
Милле Петроцца поделился впечатлениями.
Читать далее
Полная дискография первых десяти лет группы.
Читать далее
... но и предлагают кое-что еще.
Читать далее
Так утверждает их басист Фредерик Леклерк.
Читать далее
Вести из студии обнадеживают.
Читать далее
Пусть в онлайне, но все-таки...
Читать далее
Рок-фестиваль Wacken Open Air - это крупнейший в мире хэви-метал фест, который ежегодно проходит на севере Германии.

Читать далее