+7 (812) 938-78-75

Маленькие трагедии бэк-вокалиста

20.03.2022
Теги
Rolling Stones

При всем разнообразии музыкальных материалов, публикуемых в этом блоге, статьи о такой важной составляющей как бэк-вокал, встречаются крайне редко. Причина вовсе не в том, что я сознательно стараюсь избегать этой темы, просто об этом мало пишут на просторах интернета. Поэтому любое упоминание об интересных бэк-вокалистах достойно нашего внимания, я считаю. 

Пожалуй, мне следует углубиться в эту тему и подготовить небольшую подборку материалов. Займусь на досуге. А сегодня расскажу, с какими неожиданными проблемами может столкнуться музыкант, выступающий на бэк-вокале у супер-звездной группы.  

Итак, герой моей сегодняшней истории – Бернард Фаулер, известный своим давним сотрудничеством с The Rolling Stones. Он работает с ними с 1989 года, хотя его карьера началась намного раньше – первый музыкальный опыт Фаулер получил с группой The Total Eclipse на альбоме “A Great Combination”, выпущенном в 1975 году. 

rollingstones1.JPG

В начале 1980-х он стал одним из основателей и участником нью-йоркской команды Peech Boys, затем был солистом группы Tackhead, а если перечислить всех музыкантов, с кем он имел удовольствие сотрудничать, то список получится довольно длинным, и в нем будут имена таких разных исполнителей как Херби Хэнкок, Бутси Коллинз, Филип Гласс, Элис Купер, Херб Алперт, Литтл Экс, Тодд Терри, Йоко Оно, Майкл Хатченс из INXC и многие-многие другие.  

Помимо этого, Бернард занимался и сольной карьерой, но давайте вернемся к его основному месту работы – группе The Rolling Stones. Он неоднократно гастролировал с ними по всему миру и оставил свой голос на 14 альбомах Роллингов. Фаулер также принимал участие в сольных проектах Мика Джаггера и Кита Ричардса, пел на сольниках Чарли Уоттса и Ронни Вуда, то есть поработал со всеми вместе и с каждым по отдельности. 

Их первое знакомство состоялось в 1985, когда Мик Джаггер пригласил Фаулера для записи бэк-вокала на дебютном сольнике “She's the Boss”. Позже он объяснил свой выбор тем, что у Бернарда был широкий вокальный диапазон, большая музыкальная образованность и выносливость. Это стало началом длительных деловых и личных отношений Фаулера не только с Джаггером, но и со всеми участниками Rolling Stones. 

Казалось бы, его карьера складывается просто замечательно. Да, звезд с неба не хватает, но место занимает достойное и свою работу выполняет отлично. В чем же проблема, обещанная в заголовке этого материала?  

Оказывается, несмотря на множество преимуществ, которые имеет работа с Миком Джаггером и компанией, у нее есть один серьезный недостаток: люди боятся предлагать ему участие в концертах, так как думают, что они не могут себе этого позволить. 

Вот как это объясняет сам Бернард Фаулер: “Выступать с Роллингами – это абсолютный максимум. Более высокого уровня нет. Но я всегда делал свои собственные вещи. И до Роллингов, и во время работы с ними, и сейчас делаю. Но этот мой престижный статус заставляет людей думать, что я не буду выступать за 100 баксов”

Фаулер вспоминает, как объяснил эту ситуацию Дэррилу Джонсу, когда тот присоединился к группе в качестве гастролирующего басиста: “Я сказал ему, что это обоюдоострый меч. Можно подумать, что, поскольку ты работаешь с Rolling Stones, то после гастролей, когда ты освободишься, твой телефон раскалится от звонков”

“Но все совершенно наоборот, – продолжает Фаулер. – Никто тебя никуда не зовет, потому что все считают тебя суперзвездой, и уверены, что ты не будешь напрягаться за сотню паршивых баксов. Тебя боятся приглашать на концерты, думая, что ты обойдешься им слишком дорого”

Неожиданно… Тем более, что сам Фаулер совершенно спокойно относится к деньгам. И чтобы развеять заблуждения, они с Джонсом начали практиковать иной подход к выступлениям вне работы с Rolling Stones. 

Бернард говорит: “Мы стали давать бесплатные концерты, просто чтобы люди знали, что мы это можем. Никто нам не звонил. Наоборот, мы сами звонили и предлагали: "Мы приедем к вам и выступим бесплатно!” 

По-моему, это здорово. Я часто читаю о музыкантах, для которых творчество превыше всего, и денег в том числе. Многие даже очень известные рокеры нередко выступают просто из любви к музыке и к той неповторимой атмосфере, которая рождается на концерте. И пример Бернарда Фаулера – лучшее тому подтверждение.


Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Маленькие трагедии бэк-вокалиста
Для истинных собирателей артефактов.
Читать далее
"Это всего лишь рок-н-ролл... Но мне он нравится!"
Читать далее
Причина, на первый взгляд, необычная. Но его можно понять.
Читать далее
Ее время пришлось на середину шестидесятых, но она до сих пор популярна.
Читать далее
Он завоевывает все больше сердец меломанов.
Читать далее
Это концертное исполнение их нового студийника.
Читать далее
Коллеги отдают дань уважения легендарному исполнителю.
Читать далее
В роке этот инструмент прописался давно и очень успешно.
Читать далее
Он считает, что они очень похожи.
Читать далее
Дискография этих исполнителей зашкаливает.
Читать далее
Ничего не понятно, но будем надеяться на новый альбом.
Читать далее