Уже несколько месяцев в моем архиве лежит материал с рассуждениями барабанщика ANTHRAX Чарли Бенанте на тему, вынесенную в заголовок. Давно хотел опубликовать, но руки не доходили. А вчера вдруг в сети появился любопытный комментарий бас-гитариста SLIPKNOT Алессандро Вентуреллы по этому же вопросу. И тогда я решил представить их слова в виде диалога и выложить сюда.
На самом деле Вентурелла лишь продолжил разговор, начатый другими участниками SLIPKNOT еще в прошлом году. Тогда и Кори Тэйлор, и Шон Крэн активно призывали к переходу на выпуск синглов. Но так и не договорились, и постепенно тема заглохла.
Поэтому когда Чарли Бенанте обсуждал этот вопрос с гитаристом ANTHRAX Иэном Скоттом, они ссылались как раз на прошлогодние заявления Кори и Шона.
Вслед за ними Чарли засомневался, стоит ли группе продолжать выпуск полноформатных альбомов. Не лучше ли переключиться на миньоны? “Давайте выпустим шесть песен, – говорит он, – а затем еще шесть. Я знаю, что с точки зрения звукозаписывающей компании это нехорошо, но сейчас такое время…”
Скотт согласен с Бенанте: “Я по-прежнему люблю полноценный альбом, но с другой стороны, сейчас их больше никто не слушает. Так почему бы не разобрать его на части?”
И все же Иэн пока сомневается: “В ближайшие несколько месяцев у нас будет, вероятно, 14 или 15 вещей, и тогда нам придется решить, как их выпускать – в мини-формате или в полном”.
Но вернемся к Бенанте. Что он имел в виду, когда сказал про нынешнее время? С его точки зрения, сегодня люди иначе воспринимают музыку. Если на альбоме, к примеру, 11-12 треков, то слушают всего 4-5 из них. Остальные, получается, ушли в пустоту и были записаны зря. А это напрасно потраченные силы, время, деньги.
К разговору вновь подключается Иэн Скотт: “То же самое на концертах. Мы никогда не играем целиком весь альбом. Например, из “For All Kings” вживую звучат только шесть песен из 13. Их лучше принимают, они легче усваиваются зрителем”.
Поэтому, с точки зрения Скотта, есть смысл выпустить мини-альбом из 5-6 песен и во время тура играть его полностью.
На мой взгляд, ключевые слова здесь – “пять песен легче усваиваются”. Не секрет, что альбомов, которые прослушиваются на одном дыхании от первого трека до последнего – раз, два, и обчелся. Знаю по себе, что заходят далеко не все вещи, а как раз половина, а то меньше. Уж как я ждал альбом Asking Alexandria “See What's on the Inside”, а реально понравились только четыре трека из 13.
С другими группами такая же ситуация. Сходу назову не более пяти альбомов, которые я до сих пор слушаю целиком, но все они довольно старые. Думаю, что и у вас, уважаемые читатели, примерно то же самое.
А теперь дадим слово Вентурелле. Наверняка вы уже обратили внимание, что Чарли и Скотт рассуждали только о выборе между полноформатными альбомами и ЕР, не упоминая синглов. Зато о них говорил Алессандро.
Он опирается на слова Шона “Клоуна” Крэна, который заявил, что в будущем SLIPKNOT может сосредоточиться на выпуске исключительно синглов. Вентурелла не разделяет его точку зрения, и, не имея ничего против синглов, в то же время не отказывается от альбомов.
“Альбомы по-прежнему популярны, – говорит он, – и мы хотим их выпускать. Но (тут он повторил слова Чарли Бенанте) времена меняются. Можно сначала записать сингл, а затем выпустить альбом. Мы хотим быть свободными и делать то, что пожелаем”.
Вообще-то для SLIPKNOT это устоявшаяся практика – они выпускают синглы на протяжении всей карьеры, и самый свежий на сегодня, вышедший в феврале “Bone Church” – лучшее тому подтверждение.
Иными словами, ничего нового Вентурелла не предложил. В отличие от Клоуна, который еще в 2022 году говорил: “Вместо того, чтобы два года ждать 12 песен, лучше выдавать по одной песне каждый месяц”.
С точки зрения фанов, конечно, это будет лучше, но тут есть еще один важный аспект. По словам Крэна, отсутствие ограничений в рамках традиционного альбома позволит группе исследовать новые музыкальные направления, которые были недоступны им прежде.
Он сказал: “Я всегда думал, что нашим фанам будет интересно узнать о нас побольше. Как, например, насчет того, чтобы сыграть с ситаристом номер один на планете? Мы привели бы этого человека к нам, и он украсил бы нашу музыку своим ремеслом и научил бы нас игре на ситаре. Было бы интересно?”
Но увы, позвонить ему напрямую и пригласить не получится. Ситарист на контракте во звукозаписывающей компанией, SLIPKNOT тоже, поэтому все переговоры ведутся только через менеджеров.
В результате на первое место выходит не творчество, не музыка, а деньги. Такая ситуация перестала устраивать Кори и Шона, и поэтому когда 1 апреля 2023 закончился их контракт с лэйблом Roadrunner, они не стали его продлевать, а ушли в свободное плавание.
И теперь, не связанные контрактом, они могут себе позволить экспериментировать, выпускать хоть синглы, хоть миньоны, работать в любом жанре, то есть по максимуму проявлять себя творчески и профессионально.
Какой вывод из всего этого можно сделать? Очень простой: несмотря на разговоры о миньонах и синглах, от полноформатных альбомов пока никто не отказывается. Я еще не слышал ни об одной группе, которая переключилась бы исключительно на один формат.
Более того, дискография даже расширяется за счет иных видов. Например, за всю карьеру SLIPKNOT у них не было ни единого ЕР. До июня 2023, когда вышел первый в истории группы мини-альбом “Adderall”.
Поэтому не стоит переживать, что они откажутся от альбомов. Вышедший в прошлом сентябре “The End, So Far” – далеко не последний для них. Будут и другие.
То же можно сказать и про ANTHRAX, чей творческий багаж полон всеми форматами. Их последний на сегодня студийный альбом вышел в 2016, но работа над новым уже идет, и к концу текущего или в начале следующего года планируется релиз. Так что скоро мы услышим новую музыку.