В рок-новостях мне часто приходится цитировать различных музыкантов. Особенно приятно, когда они сообщают о записи новых альбомов. Забавно: ни один из них ни разу не сказал, что новинка будет хуже предыдущих работ. Все в один голос утверждают: “Это будет шедевральный шедевр! Лучший альбом в нашей карьере!”
Это естественно, кто же будет умалять и принижать собственное творчество? Но если рассуждать логически, то получается, что все предыдущие альбомы были хуже, так что ли? К счастью, мы понимаем, что люди часто выдают желаемое за действительное.
Но если бросить взгляд в прошлое, то многие ли музыканты назовут свои первые альбомы гениальными? Не думаю. А вот гитарист METALLICA Кёрк Хэммет в недавнем интервью это сделал. И я уверен, что большинство фанов с ним согласится.
Пару недель назад поклонники группы отмечали сорокалетие дебютного студийного альбома “Kill 'Em All”. Напомню, что он был выпущен 25 июля 1983 года. А через год и два дня, то есть 27 июля 1984 состоялся следующий релиз – “Ride The Lightning”. Вот о них и шла речь в разговоре с Хэмметом.
Ему задали вопрос, не изменилось ли его отношение к этим двум пластинкам? Все-таки сорок лет – это немалый срок, многое стало другим, в том числе и восприятие собственной музыки.
Но Кёрк ответил, что они до сих пор производят на него колоссальное впечатление: “Когда я их слушаю, у меня просто крышу сносит”, – сказал он. И добавил: “Мы были очень молоды, но имели четкое представление о том, чего мы хотим, какого звучания желаем добиться, как исполнять эти вещи и вообще, какие песни мы хотим писать”.
По его словам, такое представление было общим для каждого из них в Металлике, и это уникальный опыт, поскольку у большинства других групп такого единства не было.
“Мало кто еще разделял подобное видение, – продолжает Хэммет. – Кроме нас, это были SLAYER, ANTHRAX, MEGADETH, EXODUS, OVERKILL, TESTAMENT. У них присутствовало похожее представление”.
Все участники этих групп были примерно одного возраста, двадцать с небольшим. Все были увлечены одним и тем же, поддерживали друг друга. “Просто поразительно, – говорит Кёрк, – что мы так много сделали в таком юном возрасте! Наверное, Бог улыбался нам сверху или вселенная была на нашей стороне и подталкивала нас”.
Любопытно, что, выпустив два первых альбома, Кёрк сотоварищи воспринимали их как должное и ничего особенного в этом не видели. Хэммет говорит, что они рассуждали примерно так: “Хорошо, мы это сделали. Давайте перейдем к следующему”.
“Мы никогда не думали о достигнутом, – завершает Хэммет. – И вот сегодня, 40 лет спустя, я могу сказать, что тогда мы действительно кое-что провернули, но в то время относились к этому индифферентно”.
Действительно, в 1983 году, когда вышел “Kill 'Em All” они и представить не могли, какой успех его ждет. Давайте вспомним, что он записывался с крохотным бюджетом, вначале было выпущено всего 15 тысяч копий, и лишь после того, как Металлика в 1984 подписала контракт с Elektra Records, и четыре года спустя альбом был переиздан, к нему пришла мировая слава.
А вначале он даже в чартах не отметился. Например, в Billboard 200 альбом попал лишь в 1986 году, заняв 155 позицию. Кстати, после переиздания его показатели в Биллборде были не намного выше – всего 120 место.
Так что Хэммет не лукавит, когда говорит, что они ничего не ожидали от первых двух альбомов. Зато сейчас он вспоминает их с большой любовью и называет едва ли не самыми лучшими во всей дискографии Металлики.
Правда, то же самое он говорил и про “Master of Puppets”, и про “...And Justice for All” и уж тем более про “Черный альбом” – я помню эти его заявления в разных интервью. Но на мой взгляд, эти высказывания Хэммета вовсе не характеризуют его как пустослова. Наоборот, они подтверждают, что лучший альбом Металлики еще не написан. И я не удивлюсь, если через пару десятков лет Кёрк скажет те же слова про “72 Seasons”.
Поживем – увидим.