Нельзя сказать, что оригинальный фронтмен
AC/DC Дэйв Эванс всеми забыт напрочь. Но все же помнят его, я уверен, в основном фаны группы. Читателям нашего блога он тоже знаком, поскольку новости о Дэйве периодически здесь появляются.
Напомню: в дискографии AC/DC имеются два сингла – "Can I Sit Next To You, Girl" и "Rocking in the Parlour". Они были записаны и вышли еще до прихода Бона Скотта, когда вокалистом был Эванс. Длился этот период десять месяцев, с ноября 1973 по сентябрь 1974.
Несмотря на такой малозначительный вклад в творчество группы, Дэйв Эванс продолжает привлекать внимание музыкальных журналистов, когда речь заходит о критических изменениях в карьере AC/DC.
Например, о нем сразу вспомнили в 2016 году во время вынужденного отсутствия Брайана Джонсона, находившегося на грани потери слуха. Мы помним, что тогда группа завершила тур "Rock Or Bust" с фронтменом GUNS N' ROSES Экслом Роузом в качестве приглашенного вокалиста.
Но многие всерьез полагали, что им следовало вернуть Дэйва Эванса. Более того, поползли слухи, будто он сам предложил свои услуги группе. И лишь недавно стали известны подробности той ситуации.
Дэйв заявил, что это полная чушь, придуманная кем-то ради хайпа.
“Я занимался своими делами и не вернулся бы в AC/DC, даже если бы меня пригласили, – сказал он. –
А что касается Эксла Роуза, то они большие друзья с Энгусом Янгом, который просто позвал его на помощь, как друга”.
“А фаны раздули из этого целую историю, – продолжает Дэйв, –
типа, Роуз вошел в официальный состав группы и прочее. Не было этого. Он помог им закончить тур, потому что они не хотели завершить его досрочно, вот и все”.
Но вот что любопытно: в жизни случается всякое, и если вдруг так произойдет, что к Эвансу все же обратятся с просьбой снова встать к микрофону AC/DC, согласится он или нет?
“Ни в коем случае, – отвечает Дэйв. –
Во-первых, такая ситуация никогда не возникнет, а во-вторых, поезд ушел и в одну реку нельзя войти дважды”.
Тем не менее, Эванс не скрывает, что, помимо собственного материала, он исполняет на своих концертах песни Бона Скотта.
“Люди хотят их слышать, – утверждает он. –
Что в этом такого? Брайан Джонсон тоже поет песни Бона Скотта, и ничего. А сам Бон Скотт пел мои песни. Он их перезаписал и исполнял. Это было круто”.
Зато на вопрос о том, кто, по его мнению, лучший вокалист AC/DC – Бон Скотт или Брайан Джонсон, Дэйв отвечает:
“Лучший – Дэйв Эванс. Это я. Придите на мой концерт и сами все поймет. Бон и Брайан – они оба очень разные, и их нельзя сравнивать ни друг с другом, ни со мной”.
Дэйв считает, что называться настоящим фаном AC/DC может лишь тот, кто любит всю группу целиком.
“Если вы предвзято относитесь к тому или другому музыканту, то вы не совсем фан AC/DC. Потому что и Бон, и Брайан – это лишь часть группы. Но без Дэйва не было бы Бона. А без Бона не было бы Брайана. Если вы с этим не согласны, вам должно быть стыдно”, – заключает Дэйв Эванс.