Не знаю, насколько это верно, не мне судить, но для Нирваны, скорее всего, Грол был идеальным барабанщиком. Думаю, Курт имел в виду именно это. Кстати, кто не читал ту публикацию, добро пожаловать по ссылке.

А сегодня будет неожиданное продолжение той статьи. Наткнулся в сети на этот материал и сразу понял, что он в тему, поскольку речь в нем идет о двух музыкантах из предыдущего поста – это Дэйв Грол и Джон Бонэм.
Многие барабанщики считают Бонэма своим кумиром, образцом, идеалом, так как Бонзо установил верхнюю планку барабанного искусства так высоко, что сотни и тысячи стремящихся ему подражать, подходят близко, но все же не достигают его уровня.
Не берусь никого сравнивать и тем более оценивать. Не будем забывать, что Грол давно уже входит в высший эшелон барабанщиков в истории рок-музыки, грамотно и умело сочетая глубокое понимание техники с изобретательностью и данным от природы талантом.
Недаром журнал Rolling Stone ставит Грола на 27 позицию в рейтинге 100 лучших барабанщиков всех времен. А ведь в этом списке чуть ли не половина джазменов, не имеющих к року отношения, но способных играть сложнейшие джазовые композиции.
У Дэйва нет специального образования, он самоучка. Начал играть еще в подростковом возрасте, впечатлившись мастерством Ринго Старра. Тогда все слушали Битлов и стремились быть на них похожими.
Отличные результаты, которых он достиг, позволили ему войти в состав известной хард-рок группы SCREAM, а затем, после знакомства с Куртом и Кристом, оказаться в Нирване.
Одними из самых влиятельных фигур в то время были Кит Мун из The Who, Нил Пирт из Rush и Джон Бонэм. Почему-то многие критики пытались сравнивать Грола с Муном, видимо, находили некое сходство.
Тем не менее, на вопрос, кто оказал на него наиболее ощутимое влияние, Грол отвечает однозначно: “Джон Бонэм”. Не умаляя достоинств Кита и Нила, да и многих других выдающихся барабанщиков, своим главным учителем Дэйв считает именно Бонзо. И этому есть причина.
Вот как он это объясняет: “Когда я только начинал, я думал, что для того, чтобы стать хорошим барабанщиком, необходимо упорно трудиться и демонстрировать себя в выгодном свете. Но затем я понял, что держать ритм более важно, чем играть сотню сбивок каждые 4 такта. Джон Бонэм мощно играл на барабанах, и он держал ритм”.
Вот и ответ, почему для Дэйва Грола главным авторитетом стал Бонзо.
Продолжение завтра.