Сегодня будет не про рок. А про то, как я чуть не облажался. Начал писать этот материал, и если бы продолжил в том же ключе, надо мною смеялся бы весь интернет. Меня спасло благоприобретенное умение проверять и перепроверять информацию. Рассказываю как было.
Начну, как обычно, издалека. У меня имеется список фильмов, рекомендованных к просмотру одной из моих любимых подписчиц, мнению которой я доверяю. Тем не менее, фильмы эти пока не посмотрел. Пеняю на отсутствие времени, но на самом деле причина в другом – не пришел в должное настроение. Не могу смотреть кино походя, одним глазом. Особенно если картина серьезная.
Другое дело – легкие комедии, от которых поднимается настроение и хочется жить. Таких в моей видеотеке довольно много, и одна из них, которую помню с детства – “К сокровищам авиакатастрофы”. В оригинале она называется “Race for the Yankee Zephyr”, и если вы знакомы с этим фильмом, то понимаете меня. Потрясающие съемки гонок на вертолетах, неописуемой красоты новозеландские пейзажи, харизматичные персонажи и довольно небанальный сюжет со множеством забавных ситуаций.
И захотелось мне его пересмотреть. Мысленно извинившись перед человеком, чьими рекомендациями я пренебрег (каюсь!), включаю кино и усаживаюсь в удобное кресло в предвкушении провести полтора часа в отличном настроении и с огромным удовольствием. Фильм начинается, идут заглавные титры, и тут вдруг происходит событие, ставшее поводом для этой статьи.
Что же случилось? А то, что я обратил внимание на знакомое имя. Вот оно, на картинке. Я сделал скрин, чтобы вы прочувствовали всю глубину моего изумления. Как видите, здесь написано, что автор музыки – Брайан Мэй.
Что вы сейчас подумали, только честно? Полагаю, то же, что и я – это невозможно! Каким чудом режиссер смог уговорить Брайана написать музыку к этому фильму? Он вышел на экраны в 1981, значит, съемки начались как минимум за год, когда Мэй вовсю сочинял песни в составе Queen. Напомню, что в 1980 у них состоялись релизы сразу двух альбомов – в апреле “The Game”, на котором две песни Брайана, и в декабре – “Flash Gordon”, саундтрек к одноименному фильму. Для него Мэй написал целых семь композиций.
Пришлось основательно покопаться в сети. Влекомый жаждой установить истину во что бы то ни стало, я начал поиски и вот что обнаружил: Брайан Мэй – он действительно Брайан Мэй, только этот Брайан Мэй – это не тот Брайан Мэй, который Брайан Мэй из Queen, это совсем другой Брайан Мэй – австралийский композитор Брайан Мэй. Вот такое полное совпадение имени и фамилии. Я специально так часто его повторил, чтобы подчеркнуть нелепость ситуации.
Интересно, что на одном из российских киноресурсов об этом нет ни слова, зато фильмография с музыкой Брайана Мэя (австралийца) представлена довольно широко. Например, он написал саундтреки к первому и второму фильмам про Безумного Макса, к шестой части “Кошмара на улице Вязов” и совершенно незнакомым мне картинам “Кровавая луна” и “Охота на индюшек”. Но самое прикольное, что в том же списке стоит и “Богемная рапсодия”, не имеющая никакого отношения к этому Брайану Мэю. А заглянув в википедию, мы увидим, что его имя упоминается в титрах более тридцати фильмов, в которых он был композитором.
Вывод: прежде чем публиковать что-либо в сети, проверяйте информацию. Хоть я и сам иногда пренебрегаю этим правилом, грешен. И тогда возникают нелепые ситуации, как чуть не случилось на этот раз.