Вышедшая вчера первая часть этого материала (в конце дам ссылку) закончилась словами Дэйва Грола о том, что его главным авторитетом был Джон Бонэм, а причина в том, что он отлично умел держать ритм. Это Дэйв считает главным для барабанщика.
Продолжая тему, хочу вспомнить свою старую статью, опубликованную здесь ровно восемь лет назад, в конце июня 2016. В ней говорилось о решении Ричи Блэкмора воссоздать группу RAINBOW.
Ричи тогда пригласил в состав Дэвида Кита и сказал так: “Что касается барабанщиков, то я к ним всегда очень избирательно отношусь. Например, я не люблю работать с шоуменами. На сцене мне нужен четкий ритм, а так называемые «знаменитые» барабанщики любят показуху”.
По словам Блэкмора, он знает “многих, у кого палочки просто летают над шестнадцатью барабанами, но когда дело доходит до музыки, они скисают, потому что не умеют хорошо играть. Но Дэвид прекрасно чувствует ритм”.
Но вот что интересно: во вчерашней статье я упомянул джазовых барабанщиков. Эти ребята, разумеется, ритм держать умеют. И в связи с этим мне вспомнился один любопытный момент, сейчас расскажу.
Да простят меня рок-барабанщики, коих я безмерно уважаю, но все же для участия в джаз-банде требуются иные навыки. Сейчас поясню. Следите за мыслью (все очень хитро переплелось): какая у Курта Кобейна любимая песня Металлики? Правильно, “Whiplash” с их дебютного альбома “Kill 'Em All”.
Это правда. Они дружили с гитаристом Кирком Хэмметом и однажды на концерте Металлики Кобейн задал ему вопрос: “Ребята, а мою любимую вещь “Whiplash” сегодня сыграете?” Они сыграли. Потому что Курта очень уважали все в Металлике.
А теперь вспомним фильм с тем же названием: “Whiplash”, посвященный становлению джазового барабанщика. Хороший фильм, мне нравится. И вот что интересно: в нем мельком показывается этот постер.
В фильме ни слова не говорится о том, кто здесь изображен, но я-то знаю, что это великий джазмен Бадди Рич. И принадлежащая ему фраза: "Если у тебя нет способностей, кончишь тем, что будешь играть в рок-группе".
Еще раз прошу прощения у рок-барабанщиков, но профессиональному суждению Бадди Рича я доверяю. И если он ставит джазменов выше рокеров по уровню требований к мастерству, то так оно и есть.
Можно еще вспомнить Пика Уитерса, барабанщика Dire Straits с 1977 по 1982. Записав с Марком Нопфлером первые четыре альбома, он понял, что исчерпал себя на этом поприще и ушел в джаз, сказал при этом: "Я не хочу быть рок-барабанщиком".
Еще раз подчеркну: я никого не сравниваю и не оцениваю. Но 27-е место Дэйва Грола в рейтинге 100 барабанщиков всех времен по версии журнала Rolling Stone, половина из которых работают в джазе, очень хорошо характеризует талант и мастерство Дэйва. Он действительно выдающийся барабанщик, о чем нам говорил еще Курт Кобейн.
Обещанная ссылка на вчерашний материал о Дэйве Гроле.