“CANCEL METALLICA!” (Отменить Металлику!) – такие призывы все чаще публикуются в западных интернет-ресурсах. Мутную волну отмены подняла пользовательница одной из соцсетей – ей пришло в голову проверить прошлое группы. Поводом стала песня “Master of Puppets”, прозвучавшая в последнем сезоне сериала “Stranger Things” (у нас он идет под названием “Очень странные дела”).
Совершенно незнакомая с творчеством группы молодая барышня полезла в интернет и накопала много интересного, как ей кажется. Например, бывшего бас-гитариста группы Джейсона Ньюстеда, вскидывающего руку в нацистском приветствии. На самом деле на видео хорошо заметно, что Джейсон выставляет вперед всего лишь указательный палец, а остальные сжаты в кулак. Это не одно и то же, согласитесь? Вот этот ролик, смотрите сами.
Далее, она предъявляет претензии музыкантам Металлики за то, что они пошутили над Куртом Кобейном после его смерти. На самом деле здесь тоже нет ничего криминального, надо лишь учитывать особенности американского юмора, который зачастую ниже пояса. Вот видео:
Джеймс Хэтфилд говорит: “Какого цвета были глаза Курта Кобейна?” И сам отвечает, намекая на выстрел в голову: “Голубые. Один голубой в одну сторону, другой – в другую. Это ужасно, не так ли?” Ларс Ульрих при этом ржет, но, во-первых, видно, что он в хлам, а во-вторых, хорошо известно его доброе отношение к Курту.
Давайте вспомним слова Ларса про Курта, которые я приводил здесь в одной из недавних публикаций: “Я никогда не встречался с ним, и он, вероятно, единственный музыкант в рок-н-ролле, которого я реально хотел бы увидеть – кроме, может быть, Бона Скотта. Как жаль, что мы не можем услышать четвертый альбом NIRVANA”. Так что я сомневаюсь в искренности его смеха.
Кроме того, Металлике была предъявлена претензия в том, что они высмеивали героиновую зависимость Лейна Стейли, вокалиста группы Alice in Chains. А что им надо было делать? Поддерживать ее, что ли? Правильно делали, что высмеивали. Может, на печальном примере Лейна они хоть кого-нибудь уберегли от этой заразы.
Ну и, разумеется, музыканты Металлики не гнушались слова на букву “н”, то есть негр. Мы не боимся этого слова, поскольку не видим в нем ничего плохого. Россия негров не угнетала, в рабство их не увозила, поэтому нам стесняться нечего. А вот в Америке сегодня это болезненная тема.
Но! Всегда есть но. Во-первых, это слово стало оскорбительным совсем недавно. Когда оно много лет назад звучало на концертах Металлики, никто вообще не считал его обидным. И давайте не будем забывать, что в расовая сегрегация в Америке официально была отменена в 1964 году. А до этого негры не могли сидеть рядом с белыми в транспорте, кинотеатре, кафе.
И когда Джеймс Хэтфилд называл негров неграми, он не вкладывал в это слово оскорбительную коннотацию. Между прочим, в Африке до сих пор существуют государства Нигер и Нигерия. И ничего, никто не обижается!
Поэтому все наезды на Металлику – полная чушь и бред. К счастью, поклонники группы это хорошо понимают, и западные соцсети и форму сегодня переполнены возмущенными заявлениями фанов.
Правда, не все отнеслись к бредовым заявлениям барышни одинаково. Нашлись и такие, кто воспринял их всерьез. Как правило, это совсем молодые люди, воспитанные в новых реалиях. Им, зашоренным культурой отмены, трудно представить, что жизнь бывает многогранной. Но как радуга в небе не имеет ничего общего с ЛГБТ-флагами, так и Металлика не запятнала себя ни нацизмом, ни расизмом, ни сексизмом.
Возможно, наши постоянные читатели помнят опубликованный здесь пять лет назад материал о совместном выступлении Металлики с Леди Гагой. Я тогда написал (цитирую сам себя): “Металлика давно уже выросла из детских штанишек и поэтому может себе позволить многое из того, что другим группам доступно лишь в страшных снах. Например, выступить на церемонии вручения Грэмми вместе с Леди Гагой. И не потерять при этом своего достоинства, поскольку к настоящему величию обвинения в попсовой продажности не липнут, а Металлика – действительно великая группа”.
Уверен, что и все нынешние обвинения в адрес Металлики абсолютно беспочвенны и даже глупы. Достаточно вспомнить басню дедушки Крылова про Моську и Слона, чтобы это понять.