Ровно 80 лет назад, 27 ноября 1942 года родился
Джими Хендрикс.
Уверен, это имя знакомо всем поклонникам рок-н-ролла, хард-рока, хэви-метала и всех остальных сопутствующих жанров. О Хендриксе написаны целые тома, повторять известную информацию смысла нет. Найти о нем что-нибудь неизвестное – нереально.
Но есть у меня одна история, которую вы, возможно, не слышали. А если она вам знакома, ну что же, оно и к лучшему.
Итак, Джими был не из тех, кто рассыпает комплименты направо и налево. Напротив, услышать в свой адрес слова одобрения от скупого на похвалы Хендрикса удостаивались далеко не все. Зато отрицательное мнение он высказывать не стеснялся.
Сегодня как раз об этом. А точнее, о том, как с течением лет изменилось в лучшую сторону отношение Джими к одной весьма известной группе. Возможно, вы удивитесь, но группа эта –
Pink Floyd.
Впервые это произошло в начале 1967 в Лондоне. Джими находился там уже несколько месяцев, стараясь заявить о себе как можно громче. И вдруг на местной сцене появляются какие-то никому не известные Pink Floyd и сразу привлекают большое внимание.
Действительно, несмотря на то, что Пинк Флойд образовались в 1965, их известность не выходила далеко за пределы Лондона. Первое время они играли ритм-н-блюз, но к 1967, когда были выпущены первые синглы, R&B в их творчестве постепенно уступил место психоделике, и вышедший в августе дебютник “The Piper at the Gates of Dawn” стал культовым образцом психоделического рока.
Хендрикс невзлюбил их сразу. В одном из интервью он заявил:
“Нам говорят: “Посмотрите на эту группу – они играют психоделическую музыку!”, а на самом деле все, что они делают, – это мигают лампочками и играют “Johnny B. Goode” с неправильными аккордами… это ужасно”.
Когда его спросили, видел ли он Pink Floyd вживую, Хендрикс ответил, что не видел и не собирается.
“Они ничего из себя не представляют, – сказал он. –
У них есть красивые огоньки, но они пустое место”.
Год спустя Джими в новом интервью повторил свои слова о Флойдах, добавив, что не услышал от них ни единого нового слова в развитии жанра, поскольку термин “психоделический” для него означает расширение сознания, а у Pink Floyd это не обнаружилось.
И лишь через три года Хендрикс наконец-то смягчился в отношении Флойдов, и его слова в их адрес впервые прозвучали одобрительно.
Он сказал:
“С помощью музыки мы рисуем картины Земли и космоса, чтобы слушателя можно было куда увести. Людям нравится, когда им взрывают мозги. Мы собираемся дать им то, что поразит их воображение. Это будет наркотическая музыка. Это может походить на то, чем занимаются Pink Floyd. Не все это знают, но люди вроде Pink Floyd – это сумасшедшие ученые нашего времени”.
Думаю, у Джими было достаточно оснований изменить мнение. За это время вышли альбомы “Music from the Film More” и “Ummagumma”, и новая музыка Флойдов, видимо, пришлась ему по душе. Жаль, что он не дожил до релизов “The Dark Side of the Moon”, “Wish You Were Here”, “Animals” и “The Wall” – стал бы большим фаном Pink Floyd.