Эта статья давно лежит в моем архиве, но время для нее пришло только сейчас, по следам недавней церемонии вручения Грэмми. Отзвенели фанфары, погасли софиты, торжества завершились, и счастливые обладатели, нежно прижимая к груди заветные золотые граммофончики, разъехались по домам.
А я предлагаю вспомнить группы, кому они не достались, причем не только в этот раз, а вообще, за всю историю существования этих, не побоюсь сказать, легендарных команд.
Если честно, я с трудом понимаю логику устроителей этого безобразия. Хотя в Америке с логикой в последнее время совсем плохо. Но не об этом статья, а о музыкантах, в чьем творческом багаже нет престижной награды. Давайте вместе посмотрим, кто они.
Начнем с Dream Theater. Они давно уже стали иконой прогрессивного метала, и в сознании многих людей эти понятия неразделимы. Тем не менее, Dream Theater пока без награды, хотя и дважды номинировались на Грэмми, в 2011 и 2013 годах. Но оба раза уступили – Foo Fighters и Black Sabbath соответственно.
А вот этим ребятам, несмотря на их сумасшедшую популярность и мировую известность, Грэмми не дали, как мне кажется, по той причине, что организаторы не смогли отнести их ни к одной категории, ведь жанровый диапазон Guns N 'Roses в разное время был чрезвычайно широк. И все же Ганзы были близки к получению премии в 1990, 1992 и 1993 годах, но их обошли Living Color, Van Halen и Red Hot Chili Peppers.
Rush превзошли их по количеству номинаций – у них было целых семь попыток с 1982 по 2011 год. Шесть в категории “Рок-инструментал” и один раз их документалка “Rush: Beyond the Lighted Stage” чуть не получила премию как “Лучший музыкальный фильм”.
Невероятно, но факт: Queen тоже в этом списке. Огромное количество прекрасной музыки, любовь и обожание миллионов поклонников – все это не послужило достаточным основанием для Грэмми. Песни “We Will Rock You” и “We Are the Champions” были занесены в Зал славы Грэмми в 2009 году, но “Bohemian Rhapsody” и “Another One Bites the Dust”, выдвинутые на конкурсную премию в 1977 и 1981, так и не продвинулись дальше номинации.
Дженис Джоплин прожила на этом свете очень недолго, всего 27 лет, и много сделать не успела. Поэтому при жизни она даже не номинировалась ни разу. Зато после смерти – дважды: ее второй и последний студийный альбом “Pearl” в 1971 году, а также песня “Me and Bobby McGee” с этой пластинки, но оба раза закончились ничем.
Вот про кого действительно непонятно, так это Джими Хендрикс. Он сделал для рок-музыки больше, чем любой другой музыкант. Тем не менее, ни одна из его песен никогда даже не номинировалась. Единственная конкурсная номинация Хендрикса на Грэмми – его исполнение государственного гимна на легендарном Вудстоке 1969 года.
Еще одна загадка. Во многих смыслах The Who были голосом поколения, как их можно было проигнорировать? Но факт есть факт – Грэмми у них нет. Рок-опера “Томми” и их биографический фильм выдвигались, но не прошли.
Та же беда и с The Doors. Они опередили свое время, и даже сегодня затруднительно поместить эту группу в определенные рамки конкретного жанра. А в то время тем более. Дело в том, что они были настолько уникальной группой, что даже не номинировались ни разу.
Пожалуй, достаточно. Есть и другие известные группы, ни разу не получавшие Грэмми, но о них как-нибудь потом.