
Вчера, 26 марта, вокалисту Aerosmith Стивену Тайлеру исполнилось 77 лет. Неплохой инфоповод. В нашем блоге выходило немало материалов об этой легендарной группе, но у меня в архивах имеются и неопубликованные статьи. Сегодня будет одна из них.
Несмотря на то, что Aerosmith образовались в 1970 году, в середине семидесятых многие их уже называли "Величайшей рок-группы Америки". И хотя к тому времени у них вышло не так много альбомов, каждый из них имел бешеную популярность.
В мае 1976 года состоялся релиз четвертого альбома "Rocks". Он стал классикой хард-рока и пробудил творческие амбиции нескольких поколений музыкантов. Среди них, например, Guns N' Roses, которые не раз называли его источником вдохновения.
Но вот что любопытно: на самом деле этот альбом во многом был экспериментальным. Каждый его трек интересен сам по себе, но сегодня мы поговорим только об одном, к которому группа применила по-настоящему неортодоксальный подход. Он называется “Sick As A Dog”.
Авторство этой песни принадлежит вокалисту Стивену Тайлеру и басисту Тому Хэмилтону. Но не все знают, что Том написал также и основной гитарный рифф этой вещи. В котором, кстати, есть что-то едва уловимое из песни “Mr. Tambourine Man” в исполнении The Byrds. В любви к этой группе Хэмилтон не раз признавался, и “Mr. Tambourine Man” нравился ему у The Byrds намного больше, чем авторский вариант Боба Дилана.
Когда началась запись, эксперимент не только продолжился, но и пошел совершенно неожиданным путем – музыканты поменялись инструментами. Об этом рассказывал гитарист Джо Перри: “Том играл на ритм-гитаре в "Sick as a Dog". Я играл на басу в первой половине песни. Затем я его отложил и в конце сыграл на гитаре, а Стивен взял в руки бас-гитару и играл на ней до конца песни. И все это мы проделали вживую в студии! Записали одним дублем”.
И лишь много лет спустя Джо признался, что легкость, с которой они все это сотворили, не появилась ниоткуда. Оказывается, все было продумано заранее и многократно отрепетировано – каждое движение, каждое перемещение по студии, каждый обмен инструментами.
Позже они не раз повторяли этот трюк во время концертов, но так как играли все время на разных сценах, то всегда происходили какие-то сбои. И только первый раз в студии все прошло идеально гладко.
Кстати, по примеру Aerosmith некоторые группы тоже делали нечто подобное, но не у всех это получалось.