+7 (812) 938-78-75

Как изменились рок-группы и их поклонники

21.02.2021
Теги
Slipknot Stone Sour Alice Cooper

alice_corey.jpg

Сегодня утром я опубликовал заявление Кори Тэйлора о его отношении к современным рок-группам и вспомнил еще одно интервью, но уже другого музыканта – Элиса Купера. Он высказал не менее интересную мысль, но вектор его рассуждений направлен в противоположную сторону: не на рокеров, а на слушателей. Начну со слов Кори. 

Мистер Тэйлор крайне резок в оценках. Говорит, что мы можем считать его плохим человеком, но факт есть факт – Кори не любит молодых музыкантов. Он не утверждает, подобно Джину Симмонсу, что рок умер, но происходящее в современной музыке ему категорически не нравится. Отсутствие оригинальности, неумение придумать что-либо новое, откровенное заимствование у других групп, то есть плагиат, переделка старых песен и выдача их за новые – все эти обвинения Кори бросает в адрес современных рок-исполнителей. 

Он не называет имен, следуя старому выражению “Sapienti sat”, что в переводе с латыни означает “Умному достаточно”. Иными словами, те, кто в курсе текущей ситуации, понимают, о ком идет речь, а если нет, то и не надо. Думаю, каждый исполнитель может примерить это на себя, но не все, к счастью, грешат такими вещами, тут я с Кори не согласен. На мой взгляд, сейчас немало групп, играющих свежо и оригинально. 

А теперь вернемся к Элису Куперу. У него тоже нашлись слова упрека, правда, не музыкантам, а нам, слушателям. Интересно, в чем же мы перед ним провинились? А вот в чем: по мнению мистера Купера, аудитория перестала адекватно воспринимать его сценический образ. 

Вспоминая начало своей творческой деятельности и сравнивая те времена с текущим днем, Элис пришел к выводу, что шок-рок сегодня больше не работает. Но если вспомнить, что его группа была основана в 1964 году и выпустила свой дебютный альбом “Pretties For You” в 1969 году, то чему удивляться? Прошло более полувека, а за такой срок вкусы и предпочтения аудитории уже не раз могли измениться. Так и случилось. Залитое кровью нижнее белье поверх кожаных брюк, в котором он выступал на своих первых концертах, все его змеи и гильотины уже никому не страшны. 

Тем не менее, Купер прекрасно понимает: времена меняются, и зритель сегодня другой. Он говорит: “Мы дали аудитории все, что ненавидели их родители. Представьте, что вы едете по дороге, и слева от вас Диснейленд, а справа дымятся обломки рухнувшего самолета. Куда вы будете смотреть? Конечно, на место авиакатастрофы”.

Но все изменилось. “Тогда мы были той катастрофой, – продолжает Элис. – А сегодня вы можете отрезать себе руку и съесть ее на сцене, и это не имеет значения. Аудитория устойчива к таким вещам”. 

Он прав. У современного зрителя, воспитанного интернетом, выработался стойкий иммунитет к бутафорской крови. Вместе с поколением нынешних семидесятилетних рокеров уйдет и их аудитория. А кто останется? Поклонники тех, о ком говорил Кори Тэйлор в начале этой статьи? Если так, то рок… нет, не умрет, но станет совсем другим.

Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Как изменились рок-группы и их поклонники
Снято во время тура Slipknot 2004 года.
Читать далее
В свободное время от работы в Suicidal Tendencies.
Читать далее
Рок для детей с участием звезд.
Читать далее
Чем раньше, тем лучше. Так считает Элис Купер.  
Читать далее
Это не одна и та же группа, считает Клоун.
Читать далее
Король шок-рока еще полон сил.
Читать далее
Ее создал немецкий художник.
Читать далее
Лучше быть универсалом. Так говорит Райан Рокси из команды Элиса Купера.
Читать далее
Джей Уайнберг уже давно стал их новым участником.
Читать далее
Она начнет работу как только вернется из свадебного путешествия.
Читать далее
У него своеобразный взгляд на это событие.
Читать далее
Результаты опроса читателей метал-журнала.
Читать далее