Сегодня утром я опубликовал заявление Кори Тэйлора о его отношении к современным рок-группам и вспомнил еще одно интервью, но уже другого музыканта – Элиса Купера. Он высказал не менее интересную мысль, но вектор его рассуждений направлен в противоположную сторону: не на рокеров, а на слушателей. Начну со слов Кори.
Мистер Тэйлор крайне резок в оценках. Говорит, что мы можем считать его плохим человеком, но факт есть факт – Кори не любит молодых музыкантов. Он не утверждает, подобно Джину Симмонсу, что рок умер, но происходящее в современной музыке ему категорически не нравится. Отсутствие оригинальности, неумение придумать что-либо новое, откровенное заимствование у других групп, то есть плагиат, переделка старых песен и выдача их за новые – все эти обвинения Кори бросает в адрес современных рок-исполнителей.
Он не называет имен, следуя старому выражению “Sapienti sat”, что в переводе с латыни означает “Умному достаточно”. Иными словами, те, кто в курсе текущей ситуации, понимают, о ком идет речь, а если нет, то и не надо. Думаю, каждый исполнитель может примерить это на себя, но не все, к счастью, грешат такими вещами, тут я с Кори не согласен. На мой взгляд, сейчас немало групп, играющих свежо и оригинально.
А теперь вернемся к Элису Куперу. У него тоже нашлись слова упрека, правда, не музыкантам, а нам, слушателям. Интересно, в чем же мы перед ним провинились? А вот в чем: по мнению мистера Купера, аудитория перестала адекватно воспринимать его сценический образ.
Вспоминая начало своей творческой деятельности и сравнивая те времена с текущим днем, Элис пришел к выводу, что шок-рок сегодня больше не работает. Но если вспомнить, что его группа была основана в 1964 году и выпустила свой дебютный альбом “Pretties For You” в 1969 году, то чему удивляться? Прошло более полувека, а за такой срок вкусы и предпочтения аудитории уже не раз могли измениться. Так и случилось. Залитое кровью нижнее белье поверх кожаных брюк, в котором он выступал на своих первых концертах, все его змеи и гильотины уже никому не страшны.
Тем не менее, Купер прекрасно понимает: времена меняются, и зритель сегодня другой. Он говорит: “Мы дали аудитории все, что ненавидели их родители. Представьте, что вы едете по дороге, и слева от вас Диснейленд, а справа дымятся обломки рухнувшего самолета. Куда вы будете смотреть? Конечно, на место авиакатастрофы”.
Но все изменилось. “Тогда мы были той катастрофой, – продолжает Элис. – А сегодня вы можете отрезать себе руку и съесть ее на сцене, и это не имеет значения. Аудитория устойчива к таким вещам”.
Он прав. У современного зрителя, воспитанного интернетом, выработался стойкий иммунитет к бутафорской крови. Вместе с поколением нынешних семидесятилетних рокеров уйдет и их аудитория. А кто останется? Поклонники тех, о ком говорил Кори Тэйлор в начале этой статьи? Если так, то рок… нет, не умрет, но станет совсем другим.