+7 (812) 938-78-75

Как Iron Maiden с гранжем столкнулись

07.12.2021
Теги
Iron Maiden

Прелюбопытнейший материал обнаружил я на просторах сети. Это пространное интервью Блейза Бэйли, но на этот раз он говорил не о том, что его должны срочно вернуть в IRON MAIDEN, потому что ему там самое место, а поделился воспоминаниями о той поре, когда музыкальный мир поразила восходящая звезда нового жанра – гранжа. 

Iron-Maiden-With-Blaze.jpg

На эту до сих пор животрепещущую тему у меня опубликовано несколько статей. Напомню некоторые из них: “Гранж не убил хэви-метал”, вышедший в апреле 2019, а также два более свежих, за 2021 год: “Нирвана убила хэви-метал?” и “Как Доро Пеш от гранжа пострадала”. Были и другие, но эти три наиболее полно соответствуют заявленной теме. 

В тех статьях Iron Maiden не упоминались, поэтому мне было особенно интересно узнать о том, как эта группа восприняла появление гранжа. Надеюсь, вам тоже. И я благодарен Блейзу за его увлекательный рассказ, основанный на личных воспоминаниях. 

Для начала напомню: британский вокалист Блейз Бэйли был фронтменом Iron Maiden более 20 лет назад, с 1994 по 1999. С ним на вокале группа выпустила два альбома: “The X Factor” в 1995 и “Virtual XI” в 1998. Оба оказались не очень успешными. Чтобы представить себе, как Мэйдены звучали в то время, давайте посмотрим концерт 1996 года в Сантьяго. 


Кстати, о самом Блейзе у меня тоже изрядно материалов опубликовано, по которым хорошо прослеживается изменение его отношения к Iron Maiden. Если в 2018 он заявлял, что при нем звучание группы изменилось в лучшую сторону, два записанных с ним альбома были великолепны, и вообще – почему меня не зовут обратно?! – то в более поздних публикациях накал его высказываний в адрес бывших товарищей значительно ослаб.  

Теперь Блейз удивляется, зачем его вообще пригласили в Iron Maiden, ведь он совершенно им не подходил: “Я так не похож на Брюса, – говорит он. – Я совсем другой – внешность, голос, манера исполнения – все другое! Думаю, они хотели перемен”

А недавно Бэйли отказался участвовать в съемках фильма о себе самом: “Если вы попросите меня дать комментарии в документальном фильме об Iron Maiden, Manowar или Motorhead, я готов принять в этом участие, – сказал он. – Но я не хочу, чтобы снимали фильм обо мне. Я пытаюсь убежать от своего прошлого и жить настоящим моментом, глядя в будущее. Я не хочу заново перебирать дела минувших дней. Забудьте об этом”.

Все это привело Блейза к интересным выводам. Оказывается в детстве ему говорили, что у него совершенно нет голоса, петь он не умеет, и ничего никогда не добьется. Поэтому сейчас Бэйли поддерживает молодых музыкантов советом: "Не позволяйте другим навешивать на вас ярлыки. Они не вы. Когда вам говорят, что вы никогда этого не сделаете, не верьте. Это другие так могут думать, но не вы". 

Опять я отвлекся. Просто персонаж любопытный, вот и захотелось о нем немного рассказать. Но вернемся к "ужасному-преужасному" гранжу, от которого даже Мэйденам досталось. 

Блейз вспоминает, как расцвет гранжа в начале девяностых заставил большинство хард-рок групп покинуть радио и MTV. Продажи альбомов резко упали, никто не хотел их выпускать. Бейли рассказывает: “В Великобритании пресса вопила: “ Iron Maiden – динозавры, они скоро вымрут! Им не выпустить еще один альбом. С ними покончено”.

Бэйли сравнивает эти высказывания с ударом ножа в спину. “Это было ужасно, – говорит он. – Альбом “The X Factor” еще даже не был записан, а газеты и журналы уже несли чушь о том, что он полный отстой. И тогда наш басист Стив Харрис сказал, что ему плевать на чужое мнение, главное, чтобы музыка была хорошей. И мы выпустили альбом с отличной музыкой”, – утверждает Блейз. 

По воспоминаниям Бэйли, в том году, когда он вошел в состав Мэйденов, британская звукозаписывающая компания EMI продала все свои фабрики, на которых производили виниловые пластинки, компакт-диски и кассеты. Фирма ушла из производственного бизнеса, который был опорой музыкальной индустрии. Продажи аналоговых носителей резко сократились, поскольку бытовало мнение, что теперь все будет в цифре. 

“И все пошло наперекосяк, – продолжает Бейли. – Все было против нас. Формат музыкального бизнеса менялся. Когда мы выпустили “The X Factor”, нам сказали, что он никому не нужен, и теперь Nirvana будут новыми Judas Priest и Iron Maiden. Это было странно”. 

Чего Блейз никак не может понять, так это почему их так невзлюбила родная британская пресса. “Мы давали концерты по всему миру, собирали по 50 тысяч на стадионах, были хэдлайнерами огромных фестивалей, а наши журналы в это время нас хоронили. “Iron Maiden умерли, – писали они. – Ушли навсегда”.

Самое неприятное, что в это поверили многие, в том числе и поклонники Мэйденов. Блейз рассказывает, как они играли концерт на родине гранжа в Сиэтле, и фаны кричали: “Мы пришли, чтобы увидеть Iron Maiden последний раз. Мы хотим запомнить этот прощальный концерт”

К счастью, гранж-бум быстро закончился. Мэйдены снова на подъеме своих творческих сил, умирать не собираются, а наоборот, пишут новую музыку. Как известно, недавно новый альбом "Senjutsu" выпустили, который получил великолепную критику, занял 3-е место в чарте Billboard 200 и стал их тринадцатым альбомом, занявшим первое место в топ-40 в США.  

А Блейз Бэйли больше не стремится обратно, а наоборот, благодарит Брюса Дикинсона за то, что его возвращение в группу дало ему возможность заняться сольной карьерой. Напомню, что его последний на сегодня альбом "War Within Me" вышел в апреле. Давайте послушаем что-нибудь из него. 


Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Как Iron Maiden с гранжем столкнулись
Причина смерти раскрыта официально.
Читать далее
Выйдет на экраны в следующем году.
Читать далее
Он был вокалистом IRON MAIDEN на первых двух альбомах.
Читать далее
Выбрали самую известную вещь.
Читать далее
Они выйдут в середине ноября.
Читать далее
На песню с его недавнего альбома.
Читать далее
В своей сторонней группе BRITISH LION.
Читать далее
Подтвердил басист группы Стив Харрис.
Читать далее
Он все-таки напишет автобиографию.
Читать далее
Сегодня день рождения пятерых известных музыкантов.
Читать далее
На барабанах сын Тома Йорка.
Читать далее
... а когда он заболел, спасали его от смерти.
Читать далее
Главное для него – чтобы музыка трогала за душу.
Читать далее