
Для миллионов поклонников Элис не просто музыкант, но и актер рок-театра. Для Slipknot, Роба Зомби, Motley Crue и многих других он стал источником вдохновения. А для Боба Дилана он – “недооцененный автор песен”.
Для художника Сальвадора Дали Элис был коллегой-сюрреалистом. Для барабанщика The Who Кита Муна он был верным собутыльником. А для Элвиса Пресли, Короля рок-н-ролла, Купер была просто “крутым парнем со змеей”.
Зато для британского лобби, выступавшего в начале 70-х за тотальную цензуру, Элис была оскорблением приличий. А правые христиане Америки считали его воплощением дьявола.
Купер всегда был против истеблишмента, чинуш и власть предержащий. Достаточно вспомнить его вещь 1972 года “School's Out”, которая вошла в десятку лучших в США, возглавила чарты Великобритании и стала песней, за которую Элиса Купера некоторые родители и учителя до сих пор проклинают, а ученики обожают.
В изначальном варианте песни были слова “Школы больше нет, школа взорвана, школу разнесло на куски!”, но после того как ее запретили на радио, Элису пришлось изменить текст на более политкорректный.
Тем не менее, возмущенные протесты британской активистки движения за нравственность Мэри Уайтхаус привели к тому, что министр внутренних дел Реджинальд Модлинг обратился с петицией о запрете Элису Куперу выступать в Великобритании.
Элис говорил: “Мэри решила, что мы – худшее, что могло поразить Британию со времен Второй мировой войны! Но чем больше нас пытались запретить, тем больше людей вступалось за нас. Британская общественность отстаивала свои права, но она также защищала и меня, и я всегда буду помнить об этом”.
Аналогичным образом, в Америке Купер стал объектом охоты на ведьм со стороны ультраконсервативных религиозных групп. “Это было в духе современного Салема”, – вспоминал он.
“Я никогда не делал на сцене ничего антихристианского, – утверждает он. – И ничего сатанинского. Они просто нашли во мне легкую мишень. Но я сказал: “Я не понимаю, почему правые христиане ищут сатану в рок-н-ролле – им следовало бы искать его в политике”.
На самом деле Винсент Фурнье (это его настоящее имя) был воспитан как набожный христианин, так как его отец и дед были пасторами. Но Элиса Купера заклеймили как сатаниста.
Немаловажную роль в этом сыграли слухи о том, что его творческий псевдоним – это имя ведьмы тринадцатого века, и он якобы узнал его во время спиритического сеанса, вызывая духов.

Оригинальный состав группы Alice Cooper в 1972 году
Но Элис смеялся над теми, кто верил этой байке и объяснял: “Мы могли бы назваться “Смертельными микробами” или что-то в этом роде, но это слишком банально. Я подумал: “Мы пойдем другим путем. Пусть наше название будет похоже на имя какой-нибудь милой старушки, которая живет в соседнем квартале и готовит печенье для всех желающих. И первое, что пришло мне в голову – это Элис Купер. В нем было что-то особенное… Так что оно прижилось”.
“Я создал Элиса Купера, чтобы он стал моей любимой рок-звездой”, – говорит он о себе самом. По его словам, в шестидесятых не было рок-звезды, которой он хотел бы подражать, поэтому он решил сотворить ее сам. И у него это получилось.