Наверняка кто-нибудь решит, что в этом блоге стало слишком много AC/DC. Действительно, я выкладываю все новые и новые материалы про них на протяжении уже нескольких недель. А как иначе, если их возвращение – это событие номер один в 2020 году? Про коронавирус и пандемию уже надоело, президентские выборы в Америке меня ничуть не интересуют, а вот новый альбом AC/DC меня очень даже привлекает. Хотя, если уж совсем честно, я даже не знаю, чего от него ожидать. Особенно если учесть, что в его основе лежат риффы и мелодии, записанные братьями Янгами еще при жизни Малколма, то можно представить, какой будет эта музыка. И, кстати, состоявшийся в понедельник 26 октября релиз первого сингла "Shot In The Dark" добавляет моим опасениям изрядную толику уверенности. Потому что вещь классная, риффы забойные, но… ничего нового не прозвучало. Включаешь и сразу понимаешь, что это AC/DC, еще до того как услышишь голос Брайана Джонсона.
Но с другой стороны, разве AC/DC должны звучать как-то иначе? Мы их за то и любим, что они не падки на эксперименты и дарят нам именно тот старый добрый рок, который мы от них ожидаем. А вместе с ним – радостные и светлые эмоции и чувства, что нам так не хватало те несколько лет, когда группа сходила со сцены.
Интересный момент: сами музыканты AC/DC от нового альбома многого тоже не ждут. Понимая вынужденную необходимость работать со старым багажом, они честно признаются в том, что новая запись будет сильно смахивать на предыдущие. Как тут не вспомнить знаменитые слова Энгуса Янга: “Нас упрекают в том, будто мы выпустили 11 совершенно одинаковых альбомов. Это неправда! Мы выпустили 12 совершенно одинаковых альбомов!”
Очень хорошо высказался о новом релизе Брайан Джонсон в одном из недавних интервью, поделившись надеждой на то, что эта работа вдохновит новое поколение рокеров. Вот его слова: “Вместо того, чтобы смотреть на танцоров в TikTok, я надеюсь, что этот альбом заставит маленьких деток пойти и купить гитару. Будет здорово, если больше молодых рок-групп начнут писать свои собственные песни и выйдут на сцену”.
Как видно, Брайан придает стимулирующей и мотивирующей роли их музыки большее значение, чем музыкальной составляющей. Наверное, это неплохо, особенно на фоне тяжелой эпидемиологической ситуации. Кстати, знаете, чем похожи ковид-19 и AC/DC-2020? Тем, что мы не ждем от них ничего нового.
Вообще-то я хотел рассказать историю, которой поделился Брайан, но понесло, как обычно, не туда. А история жизненная, с музыкой не связана. Джонсон рассказал ее сегодня читателям онлайн-журнала Guitar.com. Однажды в Шотландии они с Малколмом решили поймать… Несси. Если не знаешь, это такое чудовище, живущее в озере Лох-Несс. Утверждают, что это чудом сохранившийся с доисторических времен живой плезиозавр, но точных доказательств нет. Тем не менее, эта загадка будоражит многие умы, не меньше чем высадка американцев на Луну.
Итак, рассказ Брайана Джонсона: “У нас обоих были Лэнд Роверы, мы на них ездили по Шотландии. Как-то раз остановились в отеле прямо на берегу озера. А Малколм всегда любил фейерверки, и он прихватил с собой большую коробку. И вот вечером мы хорошенько набрались виски, и Малколм говорит: “Пойдем, поищем Лохнесское чудовище! У меня есть фейерверк, он может его привлечь!"
Прямо в одежде и обуви они зашли в воду по колено и взвыли от холода. Малколм в одной руке держал виски, а в другой фейерверки, которые он поджигал и опускал в озеро. “Когда мы вернулись к нашим женам, у нас в волосах топорщилась солома, и мы все были в грязи. Что за чудная ночь!", – вспоминает Брайан.
Ну вот, на сегодня все. Напоминаю, что новый альбом PWR/UP должен выйти 13 ноября. Ждем.