+7 (812) 938-78-75

Ингви Мальмстин / Стив Вай / Джо Сатриани

Вчера вышел альбом Ингви Мальмстина “Parabellum”. Ему я посвятил уже несколько материалов, анонс давал, и мы даже слышали кое-что из него. Но если кто-то подумал, что в этом материале я расскажу о нем более подробно, то он ошибся. Сегодня мы поговорим о других качествах музыки Мальмстина и не только его. 

Наверняка читатели этого блога уже обратили внимание на то, что здесь никогда не публикуются обзоры новых альбомов. Да и старых тоже. Это принципиальная позиция, и она объясняется тремя причинами. Во-первых, я не музыкальный критик, не имею специального образования и не могу судить о достоинствах и недостатках альбома на профессиональном уровне. 

Мне могут возразить: 90% всех публикуемых в сети рецензий составлены такими же обычными слушателями, чья компетенция вызывает большие сомнения. И это вторая причина. Зачем полнить ряды малограмотных отзывов, если их и без меня достаточно? Все мои рассуждения и оценки могут быть выражены двумя словами: нравится или не нравится. Согласитесь, это немного для полноценной рецензии. 

И, наконец, третья, и самая главная причина – у меня очень извращенный музыкальный вкус и он не объемлет всецело какую-либо одну стилистику. А так как в этом блоге представлены материалы по самым разным жанрам и поджанрам рок-музыки, то если я начну отдавать предпочтение кому бы то ни было – это вступит в противоречие с моими собственными правилами. 

Именно поэтому я предпочитаю работать с фактами, а не с личным отношением. Факты – вещь упрямая, а статистика – наука точная. Вот о них сегодня и поговорим. А для примера возьмем не только Ингви Мальмстина, но также его коллег по цеху Стива Вая и Джо Сатриани. 

collage.png

Итак, переходим к фактам. Общеизвестно, что Мальмстин давно уже заслужил звание легенды. Именно так его и называют в многочисленных статьях и интервью. Легенда, икона, виртуоз – все эти эпитеты замечательно ему подходят. Практически теми же словами определяют творчество Сатриани и Вая. Вообще-то замечательных гитаристов много, но сегодня речь пойдет об этой троице, поскольку каждый из них выстроил грандиозную сольную карьеру.  

Вот они, ключевые слова: сольная карьера. Давайте проведем краткий сравнительный анализ их достижений в этом формате, тем более, что все трое примерно одного возраста, с небольшой разницей. Начнем с младшенького – это Мальмстин, ему 58 лет. Стиву в июне исполнился 61 год, а Сатриани из них самый старший – ему 65. 

Что касается музыки, то здесь разница более значительная. Интересно, что дебютные сольники Мальмстина и Сатриани вышли в одном и том же 1984 году, но с тех пор Ингви записал 22 альбома, а Сатч поменьше, всего 17. Вай немного запоздал и выпустил свой первый сольник в 1986, и на сегодня у него самая короткая дискография, насчитывающая 9 альбомов. 

А теперь начинается самое интересное. Я не устаю повторять, что мера популярности любого исполнителя определяется не количеством хвалебных рецензий и отзывов, а объемом продаж его музыки. Человек так устроен, что платит деньги лишь за ту музыку, которая ему нравится. Банально, но факт. 

Сразу оговорюсь: я оперирую только официальными данными RIAA. Я не очень доверяю Википедии, но цифры там точные, я видел их и в других источниках. И вот о чем они, эти данные, говорят: из 17 альбомов Сатча только один получил платиновый статус – это “Surfing with the Alien” 1987 года, и еще три – золотые. Стив Вай по этому показателю занимает вторую позицию – одно золото у “Passion and Warfare” 1990 года, а платины у него нет вообще. А у Мальмстина в этом плане дела не очень. У него одна платина и одно золото, но (!) не в США, а в… Японии. Ничего удивительно, ведь третья часть его дискографии вышла на японском лейбле, и Ингви там очень любят. 

О чем это говорят эти цифры? О том, что у них мало поклонников? Или все они бедны как церковная мышь, и не могут себе позволить покупать диски? Нет, дело не в этом. Причина в музыке. Сложный инструментал не всем нравится. Некоторые партии вообще невозможно повторить, и далеко не каждый, даже очень хороший гитарист справится с их риффами и пассажами. 

Все трое – гитаристы высочайшего класса, и каждый из них во многом сосредотачивается на технике исполнения. Возможно, в ущерб мелодичности. Нет у них забойных мотивчиков из разряда earworm, то есть прилипчивых, застрявших в голове мелодий, которые так часто идут фоном для разговоров в компании. Не все могут оценить эту музыку. Но те, кто способны, получают истинное удовольствие. 


Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Ингви Мальмстин / Стив Вай / Джо Сатриани
Представлены в новой книге.
Читать далее
Принять участие может каждый желающий.
Читать далее
Это их совместное творчество.
Читать далее
Она вернулась к владельцу спустя три с половиной десятка лет.
Читать далее
На вокале его погибший друг Джон Гэш.
Читать далее
Для нее есть кое-что новенькое.
Читать далее
Будут показаны первые тридцать лет его жизни.
Читать далее
Скоро выйдет дебютный альбом, а пока только сингл.
Читать далее
Плодотворное сотрудничество.
Читать далее
На нем звучит гитара Джо Сатриани.
Читать далее
Смотрим видео на трек из нового альбома.
Читать далее