Green Day – это однозначно панк-рок. Их с самого начала сравнивали с Ramones, The Clash, The Dickies и даже Buzzcocks, находя в музыке и текстах много общего. Один из критиков отзывался о них такими словами: “Они оживили панк, зарядив его энергией быстрых, цепляющих песен на трех аккордах”. А Билли Джо Армстронг сам рассказывал однажды, что начал слушать панк еще в седьмом классе, когда подружка дала ему кассету с T.S.O.L. и Dead Kennedys. Поэтому все их альбомы – это панк. Конечно, иногда их пошатывает вправо-влево, с уклоном то в альтернативный рок, то даже в паэур-поп, напоминая Kinks и ранних Cheap Trick, но не сильно. В целом они верны панку, и это радует. Тем удивительнее было читать откровения Билли о музыкальной направленности нового альбома. Об этом наша сегодняшняя история.
В 2016 году вышел альбом “Revolution Radio”, и после этого у Билли Джо Армстронга вдруг начался период длительного творческого застоя. Пару лет о Green Day вообще ничего не было слышно, но упадок, к счастью, закончился, и Билли вновь устремился к вершинам своего музыкального таланта. Перерыв позволил ему собраться с силами и пересмотреть взгляды на музыку, выбрав несколько иной путь. Результат этих творческих измышлений Билли мы скоро услышим: альбом “Father of All Motherfuckers” выходит в следующем феврале. И будет он непохож на предыдущие.
Армстронг говорит: “Я хотел сделать что-нибудь другое”. Сразу возникает вопрос: “А надо ли?” В последнее время так много хороших групп пошли по пути экспериментов, что поневоле задумаешься об их музыкальной состоятельности и преданности жанру. Одно дело, когда Кори Тэйлор в поисках нового звучания Slipknot остается верен себе, и совсем другое, когда неплохая рок-группа (обойдемся без имен) вдруг скатывается в рэп или хип-хоп, не к ночи будь помянуты. Если нечто подобное случится с Green Day, фаны этого не переживут.
К счастью, Билли Джо Армстронгу удалось избежать ухода как в мэйнстрим, так и в маргинальные жанры, сохранив свое место там, где и положено панк-группе: в андеграунде. Но все-таки, что он имел в виду, говоря о новом звучании Green Day? Оказывается, Билли увлекался по жизни не только панк-роком, его также привлекает соул-музыка, и ему захотелось поэкспериментировать с этим жанром. “Мне всегда нравилась британская музыка модов от Смоки Робинсона до Эми Уайнхаус, но я хотел добраться до ее истоков и проверить, смогу ли я пропустить ее через фильтр Green Day. Было много проб и ошибок, много выдранных из головы волос” – красиво и образно выразился Армстронг.
Произошло вот что: Армстронг и барабанщик Green Day Тре Кул джемовали дома у Билли, и вдруг Кул сыграл какой-то “забойный fucking бит”, по его выражению. Услышав его, Билли моментально придумал название “Father of All Motherfuckers”, что на русский можно перевести как “Отец всех ублюдков” и начал дальше развивать музыкальную тему в духе шестидесятых, добавляя в нее фальцет, перемежающийся с жесткими риффами и мотивами от New Wave до винтажного R & B.
Когда это случилось, Билли заявил остальным: “Я, наверное, выгляжу полным идиотом, но вам придется это вытерпеть”. Получившаяся в результате песня, ставшая заглавной в новом альбоме, была по его словам “похожа на единорога, упавшего с небес. Я не знаю, что это такое, я не знаю, как я это сделал, но это направление, в котором я иду”.
“Билли как будто перешел на новый уровень, – говорит басист Майк Дёрнт. – А мы пошли за ним. Это верный путь, потому что Билли копает глубже всех”. Тем не менее, некоторые песни нового альбома сохранили свое панковское звучание. Среди них Майк называет “Meet Me on the Roof” и “Junkies on a High”, в которых Green Day “палит из всех стволов” (еще один любитель метафоричных высказываний!)
Ну что же, новый альбом Green Day уже не за горами, и нам остается только дождаться февраля. Первый трек из него уже есть в сети, можно послушать и представить себе, на что будет похоже остальное. А главное, сравнить с их прежней музыкой и понять, куда завели Билли Джо Армстронга его творческие эксперименты: вперед или назад, к восторженному ликованию или рвотным позывам фанов. Ждем альбома.