+7 (812) 938-78-75

Гранж не убил хэви-метал

Рок-музыка настолько разнообразна, что невозможно точно обозначить все существующие жанры и поджанры, стили и направления. Но есть среди них такие, которые ни с чем не спутать. Например, панк или гранж. Сегодняшний рассказ о втором из них. 

Когда гранж только появился в начале девяностых, он моментально стал дико популярен. И, конечно, это явление не могло не повлиять на других музыкантов, играющих более привычную музыку. Им пришлось потесниться и утратить свои позиции в ротациях, продажи альбомов упали, выручка от концертов заметно снизилась. А выход в сентябре 1991 года хита NIRVANA “Smells Like Teen Spirit”, не просто вызвал замешательство в авангарде рок-исполнителей, но положил конец целой эпохе, где доминировали гламурные, андрогинные и блестящие рок-звезды, которые полностью заполонили собой радио и MTV.


Недавно сразу трое известных рокеров рассказали о своих ощущениях тех времен. Это были разные интервью, не связанные между собой, но все на одну тему. Первым слово берет Сэмми Хагар: “Сегодня-то у меня все просто идеально, но в 90-х, когда я играл в VAN HALEN, и вдруг появился гранж, я почувствовал себя, мягко говоря, странно. Я смотрел на этих парней и удивлялся. В то время мы были в некотором роде глэм-рокерами – одевались как девушки и все такое прочее. Среди них и MÖTLEY CRÜE, и POISON, и многие другие. Хочу сказать, что это было прикольно и намного веселее, чем то, как я сейчас одеваюсь. Но потом пришел гранж. Они были грязные, драные и как будто побитые. И они заставили меня нервничать”.

Сэмми вспоминает, что он тогда решил: “Эти парни будут неуважительно относиться к нам. Они посмотрят на нас и скажут: “Чуваки, вы свою дерьмовую музыку уже отыграли. Валите отсюда”. Но этого, к счастью, не произошло”. По словам Сэмми, он настолько перепугался, что нашел гениальное решение: пригласил ALICE IN CHAINS в совместный тур с VAN HALEN. Он продолжает: “Как раз только что вышел их дебютный альбом “Facelift” с очень популярным синглом “Man In The Box”. Я очень нервничал и поэтому сказал своим коллегам: “Давайте возьмем их на наши шоу. Таким образом их фанаты узнают, что мы крутые ребята”. В результате ALICE IN CHAINS согласились и отыграли с нами весь тур. Получилось очень неплохо. С тех пор я дружу с Джерри Кантреллом”.


Басист MÖTLEY CRÜE Никки Сикс тоже высказался на эту же тему, но немного в ином ключе. Он тоже признает, что с появлением гранжа в хэви-метале наступил упадок, но все-таки гранж не смог его окончательно победить. Никки сказал: “Я не думаю, что NIRVANA и PEARL JAM убили MÖTLEY CRÜE, POISON или WARRANT. Нет, они убили сами себя. Потому что пытались нам подражать. А мы от этого буквально взорвались. Поймите, что мы, в конечном счете, сами смогли добиться успеха и только благодаря нашей музыке. Никто нам не помогал”.

Это немного напоминает американские санкции против России, в результате которых стали развиваться собственные технологии и новые виды производства. Так же и в музыке: успех гранжа заставил остальных призадуматься и начать работать с удвоенными силами, чтобы не скатиться в пропасть забвения.

Никки Сиксу вторит вывший вокалист MÖTLEY CRÜE Джон Кораби. Он говорит, что альбом “MÖTLEY CRÜE”, на котором он пел, был коммерческим провалом, потому что музыкальная сцена изменилась с приходом гранжа. “Все слушали ALICE IN CHAINS и SOUNDGARDEN, – сказал Кораби. – В тот момент нас считали аутсайдерами. Тур по США 1994 года стал настоящим кошмаром. Билеты не продавались. Это было ужасно”. В результате группа от его услуг отказалась и пригласила Винса Нила обратно. Но и это не помогло. Несмотря на возвращение Нила, альбом “Generation Swine” 1997 года продавался очень плохо.

По выражению газеты The Guardian “Гранж совершил преступление против музыки — он убил гитарное соло”, а к концу девяностых он и сам начал угасать. “Разрушив нравственность целого поколения”, как заявил один из критиков, гранж утратил свои позиции. Этому в немалой степени способствовала коммерциализация музыки, начавшаяся в те годы. В рок пришел большой бизнес, а это в корне противоречило самой сути этого жанра. Конечно, он не умер окончательно, но и особого ажиотажа уже давно не вызывает, уступив место новым направлениям. Но так как история имеет свойство повторяться, мы вполне можем ожидать возрождения интереса к этому стилю. Вернется ли гранж, а если да, то каким он будет завтра? Поживем – увидим.

Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Гранж не убил хэви-метал
Объясняет Джей Джей Френч.
Читать далее
Очень мини, всего три песни.
Читать далее
Слушаем кавер на самую известную вещь.
Читать далее
Нам нужны новые группы, полагает он.
Читать далее
Концерт представлен в сети в HD качестве.
Читать далее
Что он считает главным для барабанщика?
Читать далее
Их вполне устраивает концертная деятельность.
Читать далее
Он называл их величайшими музыкантами и стремился подражать.
Читать далее
Сингл из будущего альбома.
Читать далее
Просто обозначить его порядковым номером, и нет проблем!
Читать далее
Первое концертное исполнение.
Читать далее