Если смотреть на карту Франции, представляющую собой условный шестиугольник, то в левом нижнем углу, на крайнем юго-западе страны можно найти небольшой городок Ондр. Никаких особых достопримечательностей там нет, но звание курорта Ондр носит заслуженно – чистый воздух, настоянный на свежем морском бризе и ароматах сосновых лесов в сочетании с золотым песком океанских пляжей делают его прекрасным местом отдыха.
А что касается известных уроженцев Ондра, то кроме художника Пьера Ламезона оттуда никто не произошел. Зато в последние годы прошлого века Ондр подарил нам настоящее явление, достойное упоминания в анналах истории не только рока, но и всей мировой культуры – это Gojira. О них мой сегодняшний рассказ.
Начну с самых последних упоминаний о группе в новостных разделах западных сайтов, хотя связаны они, как ни странно, не с музыкой. Дело в том, что отныне слово Gojira, помимо музыкального и исторического контекста, используется в… палеонтологии.
Недавно группа ученых из Люксембургского музея природы и американского Музея Флориды обнаружила во Франции, Люксембурге и Австрии три неизвестные науке окаменелости, напоминающие по форме морские звезды. После недолгого обсуждения было решено присвоить им имена Ophiogojira labadiei, Ophiogojira andreui и Ophioduplantiera noctiluca.
Свое решение ученые мужи объяснили так: “Окаменелости названы в честь французской металлической группы Gojira за прекрасно-мрачные и тяжелые песни огромной мощи, за исследование бездны жизни и смерти, человеческой силы и заблуждений”.
Отсутствие в этом научном коллективе британских ученых дает нам основание доверять выбору палеонтологов. А более того, каждый из нас наверняка разделяет их мнение о музыке Gojira. Она действительно такова, какой ее представили эти доценты с кандидатами. Но откуда она взялась и почему захватывает все больше и больше сердец поклонников во всем мире? Вот об этом сейчас и поговорим.
Некоторые называют Gojira прямыми наследниками хедлайнеров метал-сцены 80-х и 90-х, повелителями забойных риффов и даже величайшим братским дуэтом во всем тяжелом метале со времен Даймбэга и Винни Эбботов из Pantera, Макса и Игоря Кавалеры из Sepultura, Андерса и Джонаса Бьорлеров из At The Gates.
Действительно, группу основали братья Жозеф (Джо) и Марио Дюплантье. Жозеф постарше, он 1976 года рождения, а Марио в июне исполнилось сорок. Считайте сами, сколько времени они уже занимаются любимым делом, если Gojira они собрали в 1996. В этом году у них юбилей – четверть века творческой деятельности. Правда, Гожирой они стали только в 2001, а изначально группа носила название Годзилла.
Вспоминая прошедшие годы, Марио говорит: “Гожира – это вся моя жизнь. Когда мы ее основали, я был четырнадцатилетним подростком. Но я могу сказать, что огонь внутри нас все еще пылает, и это потрясающе. Наверное, у нас другой подход. Мы не хотим ничего доказывать. Мы выросли, и восприятие мира изменилось. Я уже не тот человек, но все так же люблю музыку. Она по-прежнему здесь, и мы до сих пор чувствуем себя детьми”.
Интересно, что он говорит не только о себе, но и обо всех участниках группы, состав которой неизменен с момента основания. Трудно представить, чтобы четверо мужчин занимались одним делом на протяжении двадцати пяти лет, но в Gojira все именно так и обстоит. Соглашусь, их пример не единственный в роке, но все-таки достаточно редкий. И как мне кажется, европейским группам более присуще постоянство состава (взять, к примеру, тех же Rammstein), чем американским (Aerosmith – исключение).
Двое других, помимо фронтмена Жозефа и барабанщика Марио – это гитарист Кристиан Андрё и басист Жан-Мишель Лабади. Стаж Лабади чуть меньше, он пришел в группу в 1998. Но Гожира – это не каждый участник в отдельности, не Джо, Марио, Жан-Мишель и Кристиан. У Гожиры есть собственная личность. “Все мы очень чувствительные люди, – говорит Марио. – И каждый из нас умеет радоваться и гневаться, плакать и смеяться, но все вместе мы – это Гожира, а Гожира – это мы”.
Продолжение следует. Здесь вторая часть, а здесь третья, заключительная.