+7 (812) 938-78-75

Где родился пятый альбом Black Sabbath?

12.12.2024
Теги
Black Sabbath
Гитарист Black Sabbath Тони Айомми недаром известен как Riffmaster – количество придуманных им крутейших риффов не поддается исчислению, поэтому хэви-метал самим своим существованием во многом обязан мистеру Айомми. 

Tony-Iommi.jpg

Несчастный случай, в результате которого Тони потерял кончики двух пальцев, заставил его изменить технику игры на гитаре, использовать более легкие струны и по-другому настраивать инструмент. 

Эти важные обстоятельства способствовали созданию особого звучания Black Sabbath, отличающегося от подобных им групп в семидесятых годах, что в итоге заложило основу для возникновения жанра хэви-метал.
 
Разумеется, его товарищей по группе Оззи Озборна, Билла Уорда и Гизера Батлера никто со счетов не сбрасывает, они тоже внесли свой бесценный вклад.

Но вот что интересно: оказывается, был в музыкальной карьере Тони Айомми (а значит, и Black Sabbath) период, когда он почувствовал себя в творческом тупике. Иначе говоря, он исписался. И ничего нового не мог создать. 

Это случилось после выхода в 1972 году четвертого альбома “Vol.4”. Если он и предыдущие три – “Black Sabbath”, “Paranoid” и “Master of Reality” дались Тони довольно легко, то на пятом он застопорился. 

В то время группа находилась в Лос-Анджелесе, и присущие этому городу соблазны, видимо, сильно отвлекали Айомми от работы. Не думаю, что многие из моих читателей лично присутствовали в рок-тусовке Лос-Анджелеса в 1973 году, но по многочисленным свидетельствам тех, кто там был, мы можем себе представить, что в то время происходило в музыкальной среде. 

А если добавить к этому бешеный успех, сопутствовавший Black Sabbath после выпуска эпохальных альбомов, становится очевидно, что для продуктивной работы Тони требовалось сменить обстановку. Причем кардинально. 

Поэтому было решено отправиться на поиски вдохновения куда-нибудь подальше, желательно за океан. Выбрали Англию. И не родной Бирмингем и тем более не шумный Лондон, а что-то очень необычное и способствующее творческому озарению.

Этим местом для Тони стало родовое поместье Томаса Уиндэма, бывшего британского политика и члена парламента, жившего в восемнадцатом веке. Построенный в 1728 году, замок Клируэлл стал прибежищем группы на две недели, а его мрачные подземелья обладали той атмосферой, что помогла Айомми раскрыться в полной мере и написать музыку для альбома “Sabbath Bloody Sabbath”.

clearwell.jpg

Тони рассказывал: “Мы установили аппаратуру в подземельях. Черт возьми, первый же рифф, который я придумал, был Sabbath Bloody Sabbath. Мне очень нравилось его звучание, и поэтому мы построили на нем весь альбом”. 

“Я очень волновался, просто не мог ни о чем думать, потому что раньше у меня никогда не было такого творческого застоя, – говорил Тони. – И так как все зависит от настроения, места, атмосферы и способностей, то нахождение в подземельях замка явно оказало на меня правильное воздействие”, – заключил он. 

“Sabbath Bloody Sabbath” был выпущен в ноябре 1973, стал пятым альбомом группы и получил платиновый статус. 


Кстати, помимо Black Sabbath этот замок оценили и другие известнейшие команды, например, Led Zeppelin, Deep Purple, Bad Company, Queen и Sweet. Все они в разное время его посещали. Одни просто так, а другие даже записывались там. Так что это рок-достопримечательность.  
Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Где родился пятый альбом Black Sabbath?
Об этом рассказал Том Морелло, ответственный за проведение шоу.
Читать далее
И всем ли желающим они достались?
Читать далее
Они станут почетными гражданами города.
Читать далее
Коллаборация Тони и парфюмера.
Читать далее
На вокале Тони Мартин и Кози Пауэлл за барабанной установкой.
Читать далее
Повторный релиз состоялся 19 лет спустя.
Читать далее
Это будет достойный конец карьеры великой группы.
Читать далее
Специально для малолетних фанов.
Читать далее
Представлена в видеоролике.
Читать далее
Это будет фотоальбом, не музыкальный.
Читать далее