
Несчастный случай, в результате которого Тони потерял кончики двух пальцев, заставил его изменить технику игры на гитаре, использовать более легкие струны и по-другому настраивать инструмент.
Эти важные обстоятельства способствовали созданию особого звучания Black Sabbath, отличающегося от подобных им групп в семидесятых годах, что в итоге заложило основу для возникновения жанра хэви-метал.
Разумеется, его товарищей по группе Оззи Озборна, Билла Уорда и Гизера Батлера никто со счетов не сбрасывает, они тоже внесли свой бесценный вклад.
Но вот что интересно: оказывается, был в музыкальной карьере Тони Айомми (а значит, и Black Sabbath) период, когда он почувствовал себя в творческом тупике. Иначе говоря, он исписался. И ничего нового не мог создать.
Это случилось после выхода в 1972 году четвертого альбома “Vol.4”. Если он и предыдущие три – “Black Sabbath”, “Paranoid” и “Master of Reality” дались Тони довольно легко, то на пятом он застопорился.
В то время группа находилась в Лос-Анджелесе, и присущие этому городу соблазны, видимо, сильно отвлекали Айомми от работы. Не думаю, что многие из моих читателей лично присутствовали в рок-тусовке Лос-Анджелеса в 1973 году, но по многочисленным свидетельствам тех, кто там был, мы можем себе представить, что в то время происходило в музыкальной среде.
А если добавить к этому бешеный успех, сопутствовавший Black Sabbath после выпуска эпохальных альбомов, становится очевидно, что для продуктивной работы Тони требовалось сменить обстановку. Причем кардинально.
Поэтому было решено отправиться на поиски вдохновения куда-нибудь подальше, желательно за океан. Выбрали Англию. И не родной Бирмингем и тем более не шумный Лондон, а что-то очень необычное и способствующее творческому озарению.
Этим местом для Тони стало родовое поместье Томаса Уиндэма, бывшего британского политика и члена парламента, жившего в восемнадцатом веке. Построенный в 1728 году, замок Клируэлл стал прибежищем группы на две недели, а его мрачные подземелья обладали той атмосферой, что помогла Айомми раскрыться в полной мере и написать музыку для альбома “Sabbath Bloody Sabbath”.

Тони рассказывал: “Мы установили аппаратуру в подземельях. Черт возьми, первый же рифф, который я придумал, был Sabbath Bloody Sabbath. Мне очень нравилось его звучание, и поэтому мы построили на нем весь альбом”.
“Я очень волновался, просто не мог ни о чем думать, потому что раньше у меня никогда не было такого творческого застоя, – говорил Тони. – И так как все зависит от настроения, места, атмосферы и способностей, то нахождение в подземельях замка явно оказало на меня правильное воздействие”, – заключил он.
“Sabbath Bloody Sabbath” был выпущен в ноябре 1973, стал пятым альбомом группы и получил платиновый статус.
Кстати, помимо Black Sabbath этот замок оценили и другие известнейшие команды, например, Led Zeppelin, Deep Purple, Bad Company, Queen и Sweet. Все они в разное время его посещали. Одни просто так, а другие даже записывались там. Так что это рок-достопримечательность.