Попробуйте спросить любого рок-фана: "Какое событие, происшедшее тридцать лет назад и ставшее одним из эпохальных в истории метала, отмечается в этом году как яркий и незабываемый юбилей?" Я думаю, каждый ответит, что речь идет об одноименном альбоме Металлики.
Действительно, альбом “Metallica”, более известный как “The Black Album”, вышел в 1991 и с годами не только не утратил своей привлекательности, но наоборот, стал еще более популярным и востребованным новыми поколениями рок-фанов.
Это хорошо подтверждается цифрами: юбилей альбома вызвал такую волну интереса к нему, что он вновь вошел в ТОР-10 чарта Billboard 200. И когда в сентябре 2021 был выпущен его повторный релиз, он моментально взлетел на девятую позицию чарта. Вот что значит хорошая музыка!
О растущей актуальности альбома свидетельствует еще один неоспоримый факт: по данным Nielsen SoundScan "Черный альбом" остается самым продаваемым в истории, опережая все остальные альбомы во всех жанрах за последние 30 лет.
Но сегодня я хочу рассказать не о самом Черном альбоме, а об одном из событий, приуроченных к его празднованию – о “Черно-белом Черном альбоме”. Вот такое загадочное название. И довольно символичное, кстати, поскольку это тоже альбом, но не музыкальный, а фотоальбом, состоящий из черно-белых снимков Металлики той эпохи.
“The Black Album in Black & White” вышел 19 октября. Его автор – известный фотохудожник Росс Халфин – работает с Металликой практически всю жизнь, начиная с 1984 года. Он объездил с ними все континенты и побывал чуть ли не во всех странах мира.
Росс снимал Металлику в студии и на гастролях, на улице и дома, за кулисами и на сцене, во время интервью и репетиций, он ездил с ними в тур, последовавший за выпуском альбома и продлившийся целых 300 дней, и все это время продолжал снимать, нащелкав в общей сложности более тысячи катушек пленки.
Это колоссальный труд. Думаю, некоторые мои читатели, особенно молодые люди, даже не видели никогда пленочных фотоаппаратов, и не представляют как устанавливать на нем выдержку и диафрагму, как заряжать пленку в катушку в полной темноте, как потом проявлять ее в специальном бачке, и наконец, печатать снимки при красном свете, окуная их последовательно в ванночки с растворами проявителя и фиксажа. А потом сушить на веревочке.
На обработку одной пленки и печать фотографий уходило несколько часов. Учитывая, что на пленке было всего 36 кадров, то КПД такой деятельности был минимальным. Но зато какие получались снимки!
Но вернемся к новой книге. Помимо хорошо известных, классических фотографий Металлики, в ней представлены многочисленные ранее не публиковавшиеся снимки. Давайте посмотрим в галерее некоторые из них, а также видеотрейлер про книгу. В магазине Castle Rock она пока не продается, но если появится, обязательно сообщу.