Вчера я писал о том, что альбом Iowa группы Slipknot признан лучшим альбомом 21 века. Вопрос, конечно, спорный, потому что эту оценку альбому дал журнал «Metal Hammer», который вовсе не является единственным мерилом, и его точка зрения никак не может претендовать на истину, хоть и опирается на мнение многих критиков и читателей.
Тем не менее, альбом действительно стоящий, и сегодня мы увидим, как изменились маски участников группы по сравнению с предыдущим альбомом 1999 года. И начнем, конечно, с Кори Тэйлора.
Его маска не претерпела существенных изменений, разве что стала немного темнее, словно отражая разрушительную суть альбома. В остальном – тупое выражение, длинные дреды – все осталось прежним. Сам Кори говорит о том времени так: «Я пил. Страшно много пил. Это было хреново, потому что мы не знали, что делать, и что из этого получится». Зато сейчас известно, что у них получилось – реально крутой альбом.
Мик Томсон тоже особо не напрягался с имиджем, его маска практически не изменилась. Ну, может, краску обновил. Серебрянки не пожалел, покрыл всю маску густым слоем, и она стала выглядеть новее и сильнее заблестела. В будущем, кстати, он всегда будет придерживаться этого же образа, с небольшими изменениями.
Примерно так же относится к маске и Джим Рут – выбрал один раз и навсегда; зачем менять то, что нравится? Подчистил тут, подкрасил там, а в целом та же шутовская рожа с красными глазами и ртом на молнии. Джим говорит о маске: «Раньше я был скромным, тихим парнем. А стал фриком».
Маска Крэга Джонса изменилась в малом, но не в главном. Вместо старого шлема он взял мешок из толстой кожи, прорезал в нем отверстия для глаз и дырочки для носа, рот зашил молнией, как Джим Рут, но основная его отличительная черта – длинные гвозди – остались прежними. Разве что стали еще длиннее. Во время интервью, если Крэгу задавали вопрос, он медленно подносил руку ко рту, не торопясь расстегивал молнию и тихо отвечал. А потом опять застегивал – типа, я сказал!
Сид Уилсон изменил свою маску кардинальным образом. Он отказался от противогаза и сделал себе девять масок в виде черепа, и каждой дал свое имя. Оскаленная пасть и огромные глазницы вблизи смотрятся прикольно, но издалека, когда Сид на сцене, для зрителей маска выглядит довольно ужасающе.
Шон Крэн сохранил верность клоунскому имиджу, но изуродовал свою маску до неузнаваемости. Если раньше он хоть немного походил на реального клоуна, то в «Айове» это просто какой-то мутант с рогами, пентаграммой на всю рожу и выпирающими наружу окровавленными мозгами. От клоуна осталось мало, хотя образ все равно узнаваем. Но в цирк такого вряд ли возьмут.
Крис Фен не менял маску, единственно, по его собственным словам, она «Стала сильнее вонять – блевотиной, потом и мочой». Помыть не мог, что ли?
Один из немногих участников Slipknot, который хорошо отзывается о работе над этим альбомом – это Пол Грэй. Он говорит, что «Это было прекрасное время». Его маска в «Айове» сильно изменилась и стала более антропоморфной, т. е. человекообразной, хотя свиное рыло все равно лезет наружу. Как свинью не прячь…
И, наконец, Джои Джордисон. Он немного подкрасил свою маску Кабуки, добавил пару черных штрихов, покрыл белой краской кожу вокруг маски, чтобы она визуально казалась больше, и сказал про нее так: «Ты почувствуешь все, что угодно: страх, зло или извращение. Все это есть в моей маске».
Пока все, заходи на страницу, где можно купить атрибутику Slipknot и жди продолжения. Оно обязательно будет.