Опубликованная вчера статья о музыке из фильма “Армагеддон” подарила мне идею рассказать о песнях, ставших более известными и популярными, чем фильмы, для которых они были написаны.
В киноискусстве никогда не знаешь, что получится в результате. Понравится ли рассказанная в фильме история, примут ли зрители картину – заранее неизвестно. Даже самые знаменитые режиссеры иногда снимают откровенную лажу. Поэтому на выручку часто приходит музыка.
Включаем в саундтрек несколько суперхитов известных исполнителей, пользующихся всенародной любовью – и вот уже отблеск их славы озаряет собой невзрачную кинокартину.
Вчерашняя статья про “Армагеддон” – прекрасный пример. Но он не единственный, таких фильмов множество. Хотя иногда бывает, что и песня, и фильм получают одинаковую популярность. Взять тот же “Титаник” и “My Heart Will Go On” из него. Песня зажила собственной жизнью, не связанной с фильмом.
Но мы сегодня поговорим о других вещах. Для начала вспомним нео-нуарную криминальную драму Пола Шредера 1980 года “Американский жиголо”. Для создания музыкальной темы фильма продюсер Джорджио Мородер приглашал к сотрудничеству Стиви Никс из группы Fleetwood Mac, но не сложилось. Тогда он обратился к Дебби Харри, и она не подвела.
Не думаю, что сегодня многие назовут фильм “Американский жиголо” в числе своих любимых, но песня “Call Me” в исполнении Blondie давно уже стала культовой, получив огромную любовь не только поклонников Дебби и ее группы, но и любителей музыки всего мира.
Именно эта вещь, продержавшись на топовой позиции Billboard Hot 100 на протяжении шести недель и возглавив чарт US Record World Singles, предоставила группе Blondie законное место в движении Новой волны.
История любит повторяться. Через два года тот же режиссер Пол Шредер выпустил новый фильм. Несмотря на участие гениальных Малколма Макдауэлла и Настасьи Кински, “Люди-кошки” фурор в кинематографе не произвели и ничем особенным не запомнились. В отличие от прозвучавшей в нем песни.
На этот раз Мородер обратился к Дэвиду Боуи, справедливо подумав, что если тот напишет для фильма песню, то успех ему гарантирован. Да, успех был. У песни, но не у фильма. Кто-нибудь из читателей его вообще видел?
Кстати, если говорить о Боуи, то примерно такая же ситуация была с фильмом “Absolute Beginners” и одноименной песней. Картину никто не помнит, а песня пошла в народ. Ровно год назад, в мае 2022 я опубликовал большую статью на эту тему, кому интересно, пожалуйста, вот ссылка.
Следующий “кандидат на бессмертие” – мистер Рокки Бальбоа! Ну, не сам он, конечно, и даже не сыгравший его Сильвестр Сталлоне (он же режиссер фильма Рокки III), а песня “Eye of the Tiger” группы Survivor.
Именно благодаря песне третья часть “Рокки” стала самым кассовым фильмом франшизы, обогнав по сборам в прокате первые две и заработав 270 миллионов долларов по всему миру. Но кого ни спроси, все любят только первую часть. А вам какая больше нравится?
Вообще-то в качестве основной темы фильма должна была звучать квиновская “Another One Bites the Dust”, но разрешения от Queen Сталлоне не получил. И тогда он обратился к Survivor написать что-нибудь не хуже Квинов.
Гитаристу Фрэнки Салливану и клавишнику Джиму Петерику польстило такое сравнение с великими, и они выдали отличную вещь, которая после премьеры фильма обрела собственную судьбу.
Она попала в ротацию на радио, на MTV, получила Грэмми в номинации “Лучшее рок-исполнение дуэтом или группой с вокалом”, возглавила чарты многих стран и до сих пор удерживает 23-ю позицию в сотне лучших песен всех времен по версии Billboard.
Пожалуй, пора заканчивать. Разумеется, этими песнями список не исчерпывается, их намного больше. Как-нибудь продолжу.
В прошлом году итальянские фаны группы Foo Fighters исполнили песню “Learn To Fly” огромным оркестром в 1000 человек, а теперь взялись за Нирвану, Дэвида Боуи и White Stripes.
У рок-музыки есть одно очень примечательное свойство: она позволяет другим музыкантам перепевать известные песни, вкладывая в них совершенно иное значение и наполняя новым звучанием.