Во вчерашнем посте про своих друзей Билли Гиббонс рассказал о знакомстве с Роллингами, Би Би Кингом и Джими Хендриксом. Но понятно же, что этими именами круг его общения не ограничивается. Поэтому сегодня он продолжает свои занимательные истории.
Еще до ZZ Top у Билли была группа под названием The Moving Sidewalks, которую он собрал в Хьюстоне в середине шестидесятых. Они арендовали небольшую репточку у одного местного промоутера, как вдруг однажды на репетицию заявился Эрик Клэптон. Это был один из первых американских туров Cream, они уже тогда были на вершине чартов, и Билли сотоварищи пытались им подражать.
Клэптону захотелось посмотреть, на что похожа местная музыкальная сцена, и он зашел послушать репетицию и познакомиться с техасскими музыкантами. По словам Гиббонса, в те времена это было в порядке вещей, а когда у людей схожие музыкальные интересы, они без сомнения найдут общий язык.
В результате Билли был очарован вокальными данными Чэда Кругера, заявив, что у него шикарный голос и он может без устали петь дни напролет. А затем у Чэда появилась идея выпустить песню “Rockstar” в качестве сингла, но ему казалось, что чего-то в ней не хватает. И он кое-что придумал специально для Билли Гиббонса. Что у них получилось, мы сейчас услышим и увидим в клипе.
Может, именно поэтому “Rockstar” стал одним из самых популярных синглов Nickelback на сегодняшний день, занял второе место в чарте Великобритании и получил платиновый статус в США, где его продажи превысили 4,5 миллиона экземпляров.
Несмотря на огромную стилевую разницу музыки ZZ Top и Ministry, Билли Гиббонс называет себя большим поклонником творчества Эла Джоргенсена, причем с самых первых дней существования Ministry. Он вспоминает: “Однажды в Хьюстоне они играли в заведении под названием Numbers. Это было совершенно дикое место со сценой в центре зала и публикой со всех четырех сторон”.
По словам Билли, там выступали “самые свирепые команды, и поэтому владельцам пришлось поставить проволочную сетку вокруг всех четырех сторон сцены. Джоргенсен максимально использовал это обстоятельство, карабкаясь по ней, как зверь в клетке. Я сразу понял, что этот парень для меня. С того момента мы стали друзьями”.
Упреждая возможные вопросы читателей, сразу хочу сказать, что я правильно написал фамилию Эла. Она произносится именно так: Джоргенсен, а не Йоргенсен, как многие думают. Достаточно послушать его интервью в сети, где он сам представляется.
Еще один, по мнению Билли, весьма интересный персонаж и очень талантливый музыкант – это Джек Уайт. Гиббонсу импонирует его огромная работоспособность и умение двигаться вперед, доводя любое дело до конца. Многие не выдержали бы плотного графика Джека, считает Билли.
И наконец, Мадди Уотерс, с которым Гиббонс впервые встретился в 1976 году благодаря брату Дасти Хилла. Рокки Хилл был огромным поклонником Мадди и старался всех своих друзей познакомить с его музыкой. Билли признается, что современную музыку слушает редко, зато Мадди Уотерс до сих пор в списке его самых любимых исполнителей.
Это неудивительно, ведь Гиббонс вырос на блюзе, для него эта музыка родная с детства. И его дебютный сольник “Perfectamundo”, вышедший в 2015 году, представляет собой чистый блюз. Вот чем-нибудь из него и закончим.