Про новый альбом DIAMOND HEAD и их отношения с Металликой мы уже писали в материале “БЛАГОДАРНАЯ МЕТАЛЛИКА НЕ ЗАБЫВАЕТ ОТЦОВ”, а откуда взялись сами DIAMOND HEAD? Как они начинались и к чему пришли пионеры “Новой волны британского хэви-метала” (NWOBHM) за сорок с лишним лет музыкальной деятельности? Об этом рассказывает Брайан Татлер, гитарист, основатель и бессменный лидер группы.
“Мы все учились в школе, а мой старший брат играл на гитаре в группе. Однажды я подумал, что было бы здорово создать собственную группу. Мы брали у него напрокат оборудование и сами сделали ударную установку (барабанщик Дункан Скотт сварганил установку из банок от печенья и старой пластиковой ванны). Мы репетировали в моей спальне и на прослушиваниях. В конце концов, у нас собрался состав из четырех парней, включая басиста Колина Кимберли, и мы стали писать песни”.
Классическое начало. Очень многие группы родились таким же образом и состояли вначале из друзей или одноклассников. Но далеко не все из них смогли удержаться на плаву и стать легендой. По статистике, успеха добивается примерно одна группа из 200. Но на самой вершине рока их намного меньше. И дело вовсе не в везении, а в качестве музыки. По словам Брайана, главное, что они сделали в то время и в том составе – они написали несколько хороших песен. В этом причина их успеха. Группа не давала много концертов – за первые три года их было всего четыре или пять. Но песни были реально запоминающиеся, и про них заговорили.
Брайан продолжает: “В основном это были я и Шон [Харрис, оригинальный вокалист группы]. Я придумывал риффы, а он… ну, в общем, мы дополняли друг друга. Когда мы начинали, я не умел писать тексты, а он не умел играть на гитаре. Я показывал ему как играть, он учился понемногу, и в конце концов, он начал сам рождать идеи. Но в самом начале я отвечал за музыку, а Шон писал тексты, и это прекрасно работало”.
Те времена Брайан вспоминает с ностальгией. В 1980 вышел их дебютный альбом “Lighting To The Nations”, и их менеджер предложил издать 1000 копий и продавать их на концертах и через почтовую рассылку по три с половиной фунта стерлингов. Тысяча пластинок разлетелась как жареные пирожки, и они выпустили дополнительный тираж, но уже 2000. И тоже продали все до единой. Брайан говорит: “Мы идеально вписались в “Новую волну британского хэви-метала”, которая появилась в 79-м, мы созрели для нее. Нам было по 19 лет, и мы играли хорошую музыку. Для нас это было самое прекрасное время”.
И вот пролетело 43 года, но в музыкальной деятельности Брайана ничего не изменилось. Его по-прежнему интересует только музыка. Новый вокалист Расмус Бом Андерсен пишет все тексты, а Брайан только музыку. Как у них это получается, хорошо видно на вышедшем в мае альбоме “The Coffin Train”.