Упс-с-с… неожиданно и грустно. Megadeth расстались с басистом Дэвидом Эллефсоном. Причина кроется в недавно обнародованных материалах из его личной переписки и видеообщения с молодой девушкой, которые были, мягко скажем, не совсем пристойными. Несмотря на то, что барышня лично выступила с опровержением, а Дэвид сразу признал, что не гордится просочившимися в сеть кадрами, Дэйв Мастейн решил его уволить.
В его заявлении говорится: “Мы сообщаем нашим поклонникам, что Дэвид Эллефсон больше не играет с Megadeth и что мы с ним официально расстаемся. Мы не относимся к этому решению легкомысленно. Хотя мы не знаем всех подробностей случившегося, но отношения уже натянуты, и опубликованных материалов достаточно, чтобы сделать нашу совместную работу и дальнейшее продвижение невозможными”.
Получается, что Эллефсону даже не дали закончить работу над новым альбомом, о котором Мастейн тоже упомянул в заявлении: “Мы с нетерпением ждем встречи с нашими фанами на гастролях этим летом, и нам не терпится поделиться новой музыкой со всем миром. Она почти готова”.
Непонятно, зачем свалил все в одну кучу. Увольнение Дэвида и новый альбом никак не связаны между собой, и почему нельзя было их разделить? Ведь расставание с человеком, с коллегой и другом, который был с тобой рядом на протяжении тридцати с лишним лет – это очень серьезное событие, определяющее дальнейшую судьбу группы и музыки. Конечно, выход нового альбома очень волнует и возбуждает, но теперь эта радость будет омрачена.
Напомню, что Эллефсон играл с Megadeth с момента их основания в 1983 году до распада в 2002, а в десятом году вернулся в группу и был в составе буквально до вчерашнего дня. Это немалый срок, и поэтому очень странно слышать от Мастейна, что он увольняет музыканта, даже не зная всех подробностей происшедшего. Лишиться бас-гитариста накануне релиза и тура – в чем логика? Понятно, что Megadeth стоит только поманить, и к ним тут же выстроится очередь из желающих подхватить выпавшую из рук Эллефсона басуху, но так дела не делаются.
Я тем более не знаю всех подробностей, но мне известно, что Эллефсон прояснил ситуацию и подчеркнул, что эти злополучные кадры были “вырваны из контекста и обработаны, чтобы нанести максимальный ущерб моей репутации, моей карьере и семье”. Да и барышня мало того, что оказалась совершеннолетней, так еще и сама признала, что все происходило по ее инициативе. И все было законно.
И к тому же Эллефсон не президент страны и даже не министр какой-нибудь, а рок-музыкант, для которого общение с молодыми девушками не только привычно, а даже полезно, так как стимулирует мозг и тело. Я уверен, что тяжесть наказания совершенно не соответствует проступку Дэвида. Да и можно ли считать это проступком?
Мне кажется, Дэйв Мастейн просто струсил. В свете последних сексуальных разоблачений он испугался проблем, которые могут свалиться его голову, не понимая того, что небольшой скандальчик накануне выхода нового альбома только подогрел бы интерес к нему. Пожурил бы друга в соцсетях, погрозил бы ему пальчиком перед телекамерами, да и продолжили бы играть. Но увы, общественное мнение оказалось сильнее тридцатилетней дружбы.
А ведь когда-то Мастейна самого выперли из Металлики за буйный нрав. Неужели он все забыл и настолько остепенился, что может себе позволить расстаться с человеком из-за невинной шалости? Нет, вряд ли. И вот что я подумал: а не кроется ли здесь что-либо еще? Нет ли у Мастейна какого-нибудь скрытого мотива, о котором мы не знаем? Возможно, происшедшее сыграло ему на руку и стало формальным поводом для увольнения Эллефсона, а на самом деле причина в другом? А что, вполне может быть.
Ждем развития событий.