В том посте, напомню, Дэйв выражал свое негодование отсутствием у ню-метал групп гитарных соло. И если мы хотим получить яркий образец шикарных соляков, обращаться следует к другим жанрам и к общепризнанным мастерам. Один из них – Энгус Янг, гитарист AC/DC. У него, кстати, сегодня юбилей – ему исполнилось 70 лет.

Энгус один из тех, кто на протяжении всей карьеры не только развивает, но и, если так можно выразиться, популяризирует соло. Недавно Янг поделился своими соображениями на эту тему и пояснил, что из себя представляет соло и как достичь идеала.
В течение полувека Янг остается единственным постоянным участником AC/DC, поскольку другие постепенно уходили на пенсию, покидали группу и наш грешный мир или испытывали последствия жизни в ритме sex, drugs and rock-n-roll.
Таким образом, можно утверждать, что игра Янга на гитаре отражает суть AC/DC в целом. Безусловно, именно его многочисленные гитарные риффы обеспечили команде место в верхнем эшелоне рок-групп.
При этом Энгуса всегда отличала способность создавать захватывающие гитарные соло. Подавляющее большинство треков AC/DC дополняются пронзительными соляками Янга. И что же позволяет ему удерживать внимание фанов уже более пяти десятков лет? Оказывается, секрет кроется в ритме.
Янг объясняет это такими словами: “Если вы дослушаете до того момента, когда можно сказать: “А вот и гитарное соло”, то на самом деле это более ритмичная игра. Все зависит от самой песни и от того, как вы ее слышите”. То есть никаких особенных приемов для создания красивого соло он не использует.
Но мне кажется, что он немного лукавит. Потому что, слушая его соло, понимаешь, что это не просто более ритмичная игра. Это высочайший уровень владения инструментом, более глубокая разработка основной темы композиции и привнесение в нее собственного понимания того, как это должно звучать.
Вместе с тем Энгус подчеркивает, что гитарное соло должно быть простым. “Чем проще, тем лучше”, – утверждает он. Когда гитаристы слишком зацикливаются на игре чересчур сложного гитарного соло, риффы часто теряют свою спонтанность и, как следствие, привлекательность.
Вот почему живые выступления AC/DC пользуются такой репутацией: публика никогда точно не знает, что произойдет дальше. Янг сам по себе довольно непредсказуемый персонаж, поэтому вполне логично, что его гитарные соло пронизаны такой же непредсказуемостью.
Но повторить его соло практически невозможно. Маловероятно, что другие гитаристы могли бы продублировать его уникальный стиль игры или качество исполнения. В конце концов, привлекательность гитарного соло во многом обусловлена именно его спонтанностью, почти импровизационностью.
И все же, несмотря на авторитет Янга в игре на гитаре, каждый из нас сам решает, что ему больше нравится – простое ритмичное соло или фантастические запилы на пределе человеческих возможностей.
В любом случае, без красивого гитарного соло любая композиция сильно потеряет в привлекательности. Поэтому с яростным защитником соляков Дэйвом Мастейном можно согласиться.