Предыдущий материал в блоге, посвященный фронтмену SEX PISTOLS Джону Лайдону и его кумиру Элису Куперу заканчивался обещанием рассказать, для кого сам Джонни стал образцом для подражания. Выполняю и рассказываю.
Наше бытие так устроено, что вначале мы берем с кого-либо пример, а через некоторое время пример берут уже с нас. Но если в повседневной жизни это не очень заметно, то в любом виде искусства подражательство, даже непреднамеренное, сразу бросается в глаза. Или уши.
К счастью, большинство артистов перерастают эту “детскую болезнь” и находят свою дорогу в творчестве. А те, кто остаются имитаторами и даже опускаются до откровенного плагиата, нам неинтересны. О них не будем.
В отличие от них, музыканты, повлиявшие на творчество других, всегда были предметом обсуждения. Поэтому сегодня расскажу о том, кто считает Джона Лайдона и SEX PISTOLS самыми достойными примерами.
Возможно, вы удивитесь, но речь пойдет о вокалисте DEF LEPPARD Джо Эллиотте.
Многие музыкальные критики, чье мнение весьма авторитетно, называют голос Джо одной из самых сильных сторон Леппардов. Пусть Эллиотт не претендует на звание величайшего певца всех времен и народов, но его вокал узнаваем, энергичен и может реально заворожить любого.
Cтиль Def Leppard за годы их основания в 1977 претерпел столько изменений, что некоторые обвиняют их в непоследовательности. Тем не менее, начинали они с тяжелой музыки, и есть сведения, что Даймбэг Даррелл из Pantera и Джефф Ханнеман из Slayer хорошо отзывались об альбоме Леппардов “On Through the Night” 1980 года.
На самом деле все направления, которые они испробовали, от глэма до хэви-метала, взаимосвязаны и объединены мелодичной музыкой и гармоничным вокалом Джо. В принципе, в новой волне британского хэви-метала многие группы занимались поисками своего места, но не все нашли. А Леппардам это удалось.
Кем они впечатлялись? Да все теми же, кто был на слуху: The Beatles, Led Zeppelin, Pink Floyd, Black Sabbath. Однако из всех британских групп ни одна не оказала на Джо такого влияния, как Sex Pistols.
На момент выхода в 1977 году их дебютного и единственного альбома “Never Mind the Bollocks, Here's the Sex Pistols”, Эллиотт еще был под глубоким влиянием хард-рока, но и панки тоже его приводили его в восторг.
Он говорил в интервью: “Это настоящий альбом, это и есть панк. Это великолепно. Никто не рычит так, как Роттен. От его “we mean it, man” и “God Save the Queen” у меня до сих пор мурашки по коже”.
К тому времени, когда Эллиотт начал работать с Def Leppard, его восхищение панком было еще в самом разгаре, и оно сохранялось долгие годы. Много позже, в 2006 они даже записали кавер на песню “Search and Destroy” группы The Stooges, вошедший в альбом “Yeah!”.
Интересно бы узнать, а что думает об этом сам Джон Лайдон?