Возможно, бывает так, что начинающий музыкант точно знает, в каком жанре он будет играть. Ну, к примеру, только металкор и больше ничего. Прямо с рождения. Способности у него есть или просто огромное желание – это неважно. Главное, что цель ясна, и нет преград на пути.
Но большинство все же пробуют разные варианты. Потому что чем богаче музыкальная палитра окружающей человека музыки, тем разностороннее его вкусы. В результате формируются такие предпочтения, о которых вначале не приходилось и думать.
Это же касается и Скотта Иэна, одного из основателей группы Anthrax. Сегодня он один из самых узнаваемых гитаристов в метале, но у него есть одно важное отличие от молодых музыкантов. Дело в том, что его творческая судьба началась задолго до возникновения этого жанра.
Скотт рассказывает: “Я из той эпохи, что была перед металом. Тогда я слушал разную музыку, и металом она не называлась. Учиться играть я начал в семидесятых, думаю, примерно в 73 году. А тяжелый метал я впервые услышал в конце 70-х, это были Judas Priest”.
Любопытно, что в 1973 Иэну было всего 10 лет, и его музыкальные предпочтения соответствовали возрасту. А если учесть, что тяжелые жанры в то время только зарождались, вряд ли он мог погрузиться в них еще в детстве. Поэтому слушал Скотт совсем другую музыку.
Впрочем, он сам это подтверждает: “Моими первыми учителями были Ramones, Тед Ньюджент и особенно AC/DC. Я сидел в своей комнате и часами слушал их пластинки “Powerage” и “Highway to Hell”. Потом начал пытаться подбирать сам. Разучил аккорды каждой песни и подражал Малколму Янгу, его манере игры. Он был моим идеалом, я всегда хотел играть как AC/DC”, – говорит Иэн Скотт.
Разумеется, влияние на Скотта оказали не только AC/DC. Однажды он принимал участие в эпизоде телешоу Джина Симмонса “Gene Simmons Family Jewels”, в котором открыто признался в любви к его группе, которая возникла после концерта KISS в Мэдисон-Сквер-Гарден в 1977 году.
И, конечно же, мимо Иэна никак не могли пройти британские хэви-метал группы, такие как Black Sabbath, Iron Maiden, Motorhead и уже упомянутые Judas Priest. К немцам он тоже был неравнодушен, особенно к Accept и Scorpions.
А если говорить о конкретных гитаристах, оказавших на него наибольшее влияние и ставших образцами для подражания, то среди них Скотт выделяет Рудольфа Шенкера, Джонни Рамона и, опять-таки, Малколма Янга. “Малколм был моим героем с самого первого дня, потому что он, по сути, научил меня играть на гитаре”, – утверждает Скотт.
“Спросите любого гитариста, – говорит Иэн, – и вам ответят, что Малколм лучший. Его риффы и его подход к игре, его динамика… Его правая рука была ударной, поэтому динамика просто невероятна. Никто в хард-роке никогда даже не приблизится к этому, потому что создать заново эти риффы невозможно, они уже написаны. Любой, кто попробует их повторить, будет звучать как плохой подражатель AC/DC”.
Малколм Янг так много значил для Скотта, что он даже набил себе татушку с его лицом на правой руке. А на левой, кстати, его брат, Энгус Янг. “Эти гитаристы значат для меня все, – объяснил Иэн. – Вот почему я хотел, чтобы они всегда были со мной, и я счастлив видеть их каждый день”.
И не только лицо Малколма всегда с Иэном. Когда компания Gretsch Guitars выпустила в прошлом году подписную гитару G6131-MY Malcolm Young Signature, точную копию той, с которой Янг снял два хамбакера и внес прочие разные изменения, Скотт был в числе первых покупателей.