Фраза про сольник не просто так вынесена в заголовок. Профессиональные музыканты наверняка знают, в каких обстоятельствах она звучит. Для тех же, кто не в курсе, пусть объяснит человек, сам не раз слышавший эти слова – барабанщик Джон Робинсон.
Он говорит: “В музыкальной индустрии есть старая пословица для сессионных музыкантов, которые слишком много возятся, когда записывают чужие проекты: “Приберегите это для своей сольной записи”. Ему, барабанщику Джону Робинсону, посвящена сегодняшняя история.
Наряду со многими другими, уже ставшими героями моих предыдущих рассказов, Джон может смело претендовать на место в рубрике “Знакомые незнакомцы”, так как имя его многим из нас практически неизвестно, зато его игру мы слышали много-много раз.
Журнал DrummerWorld прямо называет Робинсона “одним из самых записываемых барабанщиков в истории музыки”. Думаю, ведущему мировому изданию для барабанщиков можно доверять, так как он опирается на колоссальную дискографию Джона.
Он работал с музыкантами самых разных жанров, не только с рокерами, но также с исполнителями блюза, фанка, кантри, соула, джаза, поп-музыки. Я перечислю лишь несколько наиболее значимых, чтобы вы могли получить представление о характере и объеме работы Робинсона.
Но для начала немного истории. Джон Робинсон родился в 1954 году в американском городе Крестон, что в Айове. Родители, а также оба деда Джона были музыкантами, и они прочили мальчику ту же карьеру. Поэтому уже в пять лет его усадили за фортепьяно, которое, тем не менее, не стало его основным инструментом. Получив в подарок на восьмой день рождения барабанную установку, Джон навсегда выбрал барабаны.
Правда, был в его школьном детстве один момент, когда жизнь Робинсона могла пойти совершенно в ином направлении. Высокий и спортивный, Джон колебался между баскетболом и барабанами. Но приглашение в 14 лет в биг-бэнд штата Айова и игра на барабанах в школьной группе сделали свое дело – музыка одержала победу над спортом.
Затем был Музыкальный колледж Беркли, встреча с фанк-группой RUFUS и соул-дивой Чакой Хан, что привело к участию Джона в записи их альбома “Numbers”, выпущенного в начале 1979 года и занявшего 81 строку в чарте Billboard 200.
Продюсером альбома был легендарный Куинси Джонс, и это знакомство определило дальнейшую жизнь Джона Робинсона. Именно Куинси привел "своего самого любимого барабанщика", как он называл Джона, в проект Майкла Джексона “Off the Wall”, девять из десяти треков которого отмечены игрой Робинсона.
Это было в 1978, и с этого времени сотрудничество Робинсона с Майклом Джексоном стало постоянным, а в 1985 вышел грандиозный сингл “We Are the World”. Джон играл со многими музыкантами, принимавшими участие в его записи. Несколько вещей он записал с Лайонелом Ричи, с Дайаной Росс, а с The Pointer Sisters они работали еще во времена Руфуса.
Его приглашали самые известные музыканты – Мадонна и Натали Коул, Стив Уинвуд и Джордж Бенсон, Элтон Джон и Андреа Бочелли, Уитни Хьюстон и Донна Саммер. Но все это поп-исполнители, а каковы были отношения Робинсона с рокерами?
Думаю, вы удивитесь, насколько разные музыканты считали за честь с ним сотрудничать. Например, гитарист Eagles Гленн Фрай позвал Джона в тур, проходивший по Японии и США в поддержку его сольного альбома “No Fun Aloud”.
Джон играл на первом сольнике Дэвида Ли Рота “Crazy from the Heat” (1984), который подарил нам два отличных хита – кавер на песню “California Girls” группы Beach Boys и попурри из классических вещей “Just a Gigolo” и “I Ain’t Got Nobody”.
Даже его коллега-барабанщица Карен Карпентер из группы The Carpenters, когда решила попробовать себя в сольном амплуа вокалистки и выпустить собственный альбом имени себя, позвала на помощь не кого-либо, а Джона Робинсона.
“Rhythm of My Heart”, открывающий трек альбома Рода Стюарта “Vagabond Heart”, вышедшего в 1991 году – это тоже работа Джона.
Но самое, наверное, известное сотрудничество Джона состоялось с Эриком Клэптоном. Одна из наиболее любимых миллионами песен Клэптона “Change The World” записывалась с Робинсоном.
Разумеется, мимо такого талантливого барабанщика не могли пройти киношники. Поэтому игру Джона можно услышать во множестве фильмов, например, в ”Джерри Магуайр”, “Большой каньон”, “День независимости”, “Освободите Вилли”, “Клуб первых жен”, “Мой кузен Винни”, “Бэтман против Супермена. На заре справедливости”, “Дьявол носит Prada”, “Час пик 2”, “Старски и Хатч” и многих-многих других.
Но давайте вернемся к заголовку этой статьи. Помните фразу “приберегите это для своего сольника”? Так вот, Джон Робинсон много чего приберег. И выпустил не один, а целых два сольных альбома: “Funkshui” (2004) и “Platinum” (2007).
И в завершение еще одна цитата из журнала DrummerWorld. Мы с него начали, им и закончим: “Джон Робинсон записал больше хитов, чем вы съели обедов, поэтому, если вам нужна отличная игра в студии, зовите его как можно скорее”.
Итак, еще один знакомый незнакомец стал нам немного ближе. Думаю, в скором времени узнаем и о других.